Туристов из Персидского Залива в Азербайджане объединяет любовь к роскоши, красивой природе и вкусной кухне.
Резкое увеличение числа арабских туристов в Баку и в регионах страны привело к некому ажиотажу в азербайджанском обществе. Несмотря на то, что все хотели именно этого (увеличения числа туристов — ред.), возник вопрос: «А готовы ли мы к такому повороту событий?».
Заполненные до отказа отели, рестораны, зоны отдыха, пляжи, торговые центры. Большая часть представителей нашей страны радуются избытку клиентской базы, а другая половина не может найти некогда тихие места для отдыха, парковки переполнены, чувствуется дефицит фирменных товаров в бутиках, и, самое основное — бытует мнение, что якобы среди арабских туристов могут оказаться лица, представляющие террористическую опасность.
Так ли это?
Те самые туристы из стран Персидского залива, которые некогда выбирали для отдыха европейские страны, в том числе Турцию, тратили там миллионы долларов, сегодня из-за возникшей нестабильности открыли новый туристический маршрут — Азербайджан.
По данным британских аналитических центров, каждый арабский турист тратил в европейских странах за неделю в среднем 3-5 тысяч долларов. Бюджеты этих стран формировались во многом за счет этой прибыли.
Наибольшей популярностью у богатых арабов сегодня пользуются Баку и регионы Азербайджана.
По словам эксперта по миграционным вопросам Азера Аллахверанова, это в основном туристы из Ирана и арабских стран.
«Если эту тенденцию мы могли наблюдать в период праздника Новруз, то сегодня наблюдается еще больший приток. Общественность должна понимать, что туризм может быть эффективнее с точки зрения прибыли, чем иные экономические отрасли», — сказал собеседник агентства.
По его словам, если некоторую часть этих туристов манит свободная продажа алкоголя, свиной продукции, кальяны, чайхана и дискотеки в Азербайджане, то другую — места для совершения намаза, дестамаза, а также примечание о не наличии свинины в составе продуктов питания. Всех этих туристов объединяет любовь к роскоши, красивой природе и вкусной кухне.
«Богатых туристов из стран Персидского залива не волнуют цены. Ценится качество и красота», — подчеркнул эксперт.
Возник ли дефицит в магазинах?
В Азербайджане туристы из арабских стран в избытке находят то, чего им недостает в своих странах — те или иные продукты питания, разновидности сладостей, модная западная одежда.
Поэтому приезжающие в Азербайджан представители богатой категории ближневосточных стран стремятся, в первую очередь, накупить гостинцев для многочисленных родственников и друзей. Можно стать свидетелем того, что многие арабы в основном покупают мясные и колбасные продукты. Также пользуются спросом алкогольные напитки, которые в основном покупаются туристами из Ирана.
Но если даже на прилавках магазинов и супермаркетов «исчезают» различные продукты, можно убедиться в том, что на утро дефицит уже не ощущается. Поставщики реагируют на спрос среди туристов моментально и доставляют тот или иной товар в магазины даже в большем объеме.
Стоит ли их опасаться?
Приток туристов из арабских стран в свете последних событий не исключает и опасений о возможной опасности терактов. Может ли та или иная террористическая организация, имеющая цель устроить теракт в Азербайджане, воспользоваться притоком туристов из арабских стран, в частности, из Сирии и Ирака, для осуществления своих черных замыслов?
Отвечая на этот вопрос, эксперты отмечают, что полностью отрицать эту угрозу не стоит, но есть ряд факторов, которые практически исключают предположения о возможности терактов.
«Во-первых, в Азербайджане имеются мощные рычаги по поддержанию безопасности, в том числе за пределами страны. Все начинается при выдаче виз тому или иному туристу до прибытия в Азербайджан. Конкретная стратегия безопасности Азербайджана позволяет принимать превентивные меры в этой сфере. Налаженное сотрудничество со службами безопасности зарубежных стран позволяет вычислить террориста в стране его пребывания», — сказал Аллахверанов.
Из чего следует, что опасаться наших арабских гостей не стоит. И дефицита товаров не будет. Скорее напротив, Азербайджан получит огромную экономическую выгоду и эффективную рекламу. Ведь каждый турист — это потенциальные десять туристов.
Страны тратят огромные суммы на рекламу своего туристического потенциала, а мы уже имеем в наличии мощную базу в лице этих арабских туристов, которые увидели красоту габалинских гор, губинских лесов, озеро Гёйгёль, попробовали лянкяранскую кухню, узнали историю Ичери шехер и затаившегося в глубинке Лахыджа, оценили сочетание древности и современности Баку. Нам теперь остается только показать свою культуру, уровень жизни и степень гостеприимства.
Али МАМЕДОВ
http://novosti.az/tourism/2664.html