|

Запад поддерживает обиженных на всех и вся

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

ESВеликодушие — это когда прощают неблагодарность. Но когда прощенный начинает огульно обвинять простившего, говорит о мнимом нарушении своих прав и требует восстановления именно своей справедливости, то происходящее становится попыткой мести. Жалкой, чуть ли не опереточной мизансценой, неумело руководимой несколькими режиссерами, стоящими за кулисами и иронизирующими над эскападами «обиженных на всех и вся».

В принципе этого и следовало ожидать, ведь неблагодарность — род слабости, а действительно интеллектуальные, принципиальные люди никогда не бывают неблагодарными.

Интигам Алиев, Расул Джафаров и Анар Мамедли на прошлой неделе вышли на свободу.

Они, хоть и называли себя то «политическими заключенными», то «узниками совести», были арестованы по вполне прозаичным причинам.

Руководитель Центра мониторинга выборов и обучения демократии Анар Мамедли арестован 17 декабря 2013 года и был приговорен к 5 с половиной годам лишения свободы за незаконное предпринимательство, злоупотребление служебным положением и уклонение от уплаты налогов.

Член РЕАЛ Расул Джафаров был арестован 2 августа 2014 года. Ему были предъявлены обвинения по статьям 192 (незаконное предпринимательство), 213 (уклонение от уплаты налогов) и 308 (злоупотребление должностными полномочиями) УК АР.

Руководитель Общества правового просвещения Интигама Алиев был арестован восьмого августа 2014 года и обвинен по статьям УК Азербайджана, предусматривающим ответственность за уклонение от уплаты налогов, злоупотребление должностными полномочиями и незаконное предпринимательство., приговорен к пяти годам лишения свободы условно.

Как следует из обвинительных заключений и материалов судебных процессов, все они занимались незаконным предпринимательством и укрывали полученные от правозащитной деятельности доходы от налогов. Проще говоря, полученные в виде грантов от многочисленных международных фондов и зарубежных организаций суммы с помощью двойной бухгалтерии, а также лозунговой правозащитной деятельности благополучно присваивались.

Их спонсоры, руководители международных организаций и фондов, прекрасно знали об операциях местных «предводителей уездных борцов за спасение Вселенной», знакомились с разверстанными бюджетами многочисленных программ помощи сирым оппозиционерам и псевдоузникам «совести», считали расходы и сверяли суммы. Но каждый раз, несмотря на откровенные подлоги и фальсификации в финансовых документах, на примитивный «отвод» денег они утверждали сметы, соглашались на требуемые бюджеты и давали указание на выделение средств.

Как говорил один из теневых идеологов и покровителей местных НПОшников, «главное не деньги, они у нас есть, для нас главное — работа, а они работают, делают то, что им советуют».

Советы же были примитивны и однообразны: надо было во что бы ни стало реанимировать агонизирующую в перманентном кризисе, застрявшую в политическом и идеологическом тупике малочисленную группу азербайджанской оппозиции. Избитая тематика «нарушений прав человека в Азербайджане» была уж очень удобной ширмой для незаконного финансирования, реанимационной помощи оппозиции, увы, в большинстве состоящей из жалкой кучи агрессивных, гиперэмоцинальных людей, повадками и заявлениями напоминающий незабвенного Полиграфа Полиграфовича.

Интигам Алиев, Анар Мамедли, Расул Джафаров и иже с ними — назовем вещи своими именами — намеренно или необдуманно служили силам, лелеющим надежду на раскачку ситуации в Азербайджане, на воцарение политического хаоса и социальных потрясений в стране, не понимая очень простую истину: геополитическое пространство будущей Европы, социополитическая плоскость «золотого миллиарда» через несколько десятилетий закончится у границ Азербайджана. Южный Кавказ, а также прикаспийский регион в политическом и экономическом отношении весьма ценен для Запада, считающего Азербайджан своеобразным перешейком между Западом и Востоком, между либеральными ценностями и пассионарными мотивами Востока. И соответственно, отношение к Баку, требования от властей Азербайджана в области открытого общества, абсолютной и тотальной демократии, доминиона прецедентного права над писаными и неписаными законами отличаются от целей в Центральной или же Восточной Европе, хотя за последние 25 лет Европейский Союз в этих регионах не смог претворить НИ ОДНУ стратегическую программу, основанную на широкомасштабную модернизацию общественных отношений и модернизации отношений «гражданин-государство».

Мы были невольными свидетелями странной, иногда скатывающейся в откровенный идиотизм ситуации: некоторые западные политики непрестанно заявляли и утверждали о своей приверженности идеалам свободы и демократии, о желании построения гражданского общества в нашей стране, о поддержке гуманизации общества и упрочения экономики, о развитии свободной конкуренции в экономике и плюрализма в политических процессах — но те же самые политики и чиновники посредством грантов многочисленных фондов, обществ, ассоциаций и т. д. и т.п. незаконно финансировали оппозицию, устраивали «курсы молодого бойца» для молодых оппозиционеров, проводили тренинги и семинары о тонкостях дезорганизации усилий государственных структур, закрывали глаза на гламурную жизнь прожженных лидеров местных НПОшников, поддерживали откровенно деструктивные цели, скатившихся в экстремизм политиков, даже религиозных радикалов, требующих воцарения в Азербайджане средневекового свода законов и управления страны законами шариата.

Они не понимали, что украинская, грузинская, арабская модели майданов, «революций», противостояний и хаоса чужды азербайджанскому обществу.

Интигам Алиев, Анар Мамедли и Расул Джафаров в те годы говорили о многом — но любимым их изречением был «постулат» о «крахе закона и отчуждении гражданской философии» в Азербайджане. Дескать, обычный что ни на есть гражданин Азербайджана не хочет перемен, ибо он не ведает о сущности перемен и попросту боится что-либо менять.

Налицо было невозможность диалектического объяснения действий этих людей, возомнивших себя новоявленными Уленшпигелями, на груди которых стучит пепел мечтаний и желаний.

Они всячески старались угождать своим заказчикам, составляли объемные и длинные списки мнимых «политзаключенных», куда заносили имена всех, кто оказывал сопротивление полиции, дрался с представителями правоохранительных органов, голосил на улицах, призывал идти штурмом куда-либо — неважно куда, лишь бы было движение.

Ограничься они только псевдополитикой и вычурной «правозащитной» деятельностью — не пришлось бы им провести некоторое время в местах не столь отдаленных, ведь в рядах местной оппозиции достаточно ярких представителей людей с алогичными стремлениями и парадоксальными целями. В любом случае, три человека ну никак не смогли бы изменить статистику вечных критиканов и эмпатических демагогов.

Но нет, они не забывали и о собственной мошне — потому и пришлось нести уголовную ответственность за вполне конкретные, а самое главное, доказанные деяния, кои были направлены исключительно на улучшение собственного достатка и благополучия, хотя данный процесс и сопровождался непрерывным бубнежем о правах человека, нескончаемым потоком исков «Гражданин Х против Азербайджана», обвинительными выступлениями в адрес Баку во время заграничных вояжей.

Они были арестованы, провели некоторое время в местах лишения свободы и вот, кое-кто из них помилован, а кое-то и освобожден с заменой приговора на условное лишение свободы.

Согласно элементарной логике, Интигам Алиев, Анар Мамедли и Расул Джафаров должны понимать суть происходящих процессов.

Но нет, они вновь взялись за старое и выступают с абсурдными обвинениями в адрес официального Баку.

Вчера в британской The Guardian обыла публикована совместная статья Интигама Алиева, Анара Мамедли и Расула Джафарова под заголовком «Если Азербайджан является демократическим государством, то почему у нас заключают людей в тюрьму за свои взгляды?»

Авторы утверждают, что они все пострадавшие из-за решений, принятых судебной системой Азербайджана и были «наказаны» за свои взгляды.

Троица далее весьма пространно рассуждает о трудной судьбе уповающих на лозунг «Заграница на поможет!» НПОшников, жалуется на превратности судьбы и третирование со стороны не понимающих сути текущего момента чиновников.

Текст изобилует филологическими экзерсисами, авторы слезно просят Запад снизойти до них, а также до своих сирых и обездоленных собратьев в стране, обещают по первой же команде под самыми разными благообразными заявлениями — как то во имя демократии, прав человека, а также, чем черт не шутит, защите требования религиозных радикалов возобновить свою работу с целью доведения ситуации до критической точки.

Авторы горят желанием реабилитироваться в глазах заказчиков и продолжить свою прошлую деятельность, тем самым намекая на то, что они-де весьма сильные и известные личности, и потому, официальный Баку просто обязан принимать их условия, а точнее, грубые ультиматумы.

Как говорится, блаженны верующие исключительно в свою правду.

Неужто Интигам Алиев, Анар Мамедли и Расул Джафаров так наивны, что считают себя не самыми сильными, но и не самыми слабыми звеньями оппозиционных сил, не постигли примитивной истины, заключенную в том, что их деятельность, «обличения» и «обвинения» давно утратили былую минимизированную сущность для их же заказчиков и тем самым, они теперь не что иное, как тени своих былых «достижений».

Интересно было бы взглянуть на лица тех самых заказчиков, которым так не дают покоя успехи Азербайджана. Думается, что в отличии от самих исполнителей, заказчики уже смирились с фиаско своих ставленников.

Анар Мамедли и Расул Джафаров и раньше не отличались взвешенными, глубоко продуманными заявлениями, но Интигам Алиев в этой троице выглядит как чужеродный элемент — ведь он умудренный годами человек, знаток юриспруденции и интеллигент — что его подвигло на столь авантюрную и прямо скажем, нелицеприятную «беллетристику»?

Всего лишь мнение, и то предвзятое, ложное.

«The Guardian» хоть и известна своей левизной, но руководство этой весьма известной газеты хоть и нехотя, но признали очевидный факт: Президент Азербайджана Ильхам Алиев создал один из самых действенных и эффективных государственных механизмов управления, которая основывается на сильной власти, правах граждан, свобод и поддержки всех начинаний, направленных на развитие и усиление позиций страны.

А для того, чтобы «насладиться свободой», как пишут Интигам Алиев, Анар Мамедли и Расул Джафаров, необходимо понять сам принцип свободы, ведь свобода вовсе не освобождает человека от обязанности не облекать само понятие свободы в сугубо умышленную ложь.

Иначе они не смогут и далее мимикрировать под защитников, поборников и носителей, уповая не только на известность в оппозиционных кругах и поддержу защищающих их организациях, но и на вполне конкретные, предметные материальные блага.

Орхан Хун
Milli.Az

Leave a Reply