|

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

© Sputnik / Murad Orujov

Международное информационное агентство и радио Sputnik запустило в Баку очередной модуль проекта SputnikPro для представителей азербайджанских СМИ.

В онлайн-СМИ следует представлять все предельно просто, учитывая, что посетители интернет-изданий проводят на ресурсах очень немного времени — около 2,5 минут в среднем. Об этом сказал на мастер-классе в рамках проекта SputnikPro, состоявшегося в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, один из ведущих российских тренеров в области практической журналистики, руководитель учебных программ Международного информационного агентства «Россия сегодня» Олег Щедров.

Руководитель учебных программ Международного информационного агентства Россия сегодня Олег Щедров
© SPUTNIK / MURAD ORUJOV
Руководитель учебных программ Международного информационного агентства «Россия сегодня» Олег Щедров

В Баку стартовал очередной, шестой по счету мастер-класс в рамках проекта SputnikPro.

Между традиционными печатными средствами массовой информации и интернет-СМИ есть очень большая разница и на современном этапе, когда многие печатные издания переходят в цифровой формат, следует о них знать, сказал перед началом тренинга руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев.

«Этот тренинг позволит вам узнать о том, что вы, возможно, уже видели, но не использовали, или же о том, чего не знаете, и будете использовать в своей работе в формате интернет-СМИ», — отметил он.

Руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев
© SPUTNIK / MURAD ORUJOV
Руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев

Олег Щедров в ходе тренинга «Современная журналистика: что возьмем из прошлого и какие новые возможности используем» рассказывает, как правильно и эффективно работать при переходе СМИ в онлайн-формат, добавил руководитель агентства.

«Меняется время и текст, но журналист, как газетный, так и интернет-издания, является тем, кому разрешено быть любопытным, он получил лицензию на это от общества. Мы с вами — глаза общества», — заметил Щедров.

При этом мерилом качества работы журналиста является лишь один показатель — прочитал ли читатель подготовленный материал, объяснил ведущий тренинга.

Если раньше была нехватка информации, новостей, то теперь ее переизбыток из того же интернета, и казалось бы, в журналисте необходимость отпала, но это не так, подчеркнул он.

«Если выразиться образно, то читатель хочет напиться, и для этого, вместо того чтобы дать ему стакан воды, его с головой окунули в чан с водой. Читатель занят своими делами, и когда ему хочется почитать новостей, на него их наваливается огромное количество», — сказал Щедров.

Читатель хочет хорошую историю, которую и должен представить журналист, заметил эксперт.

«События сами по себе не важны, надо увидеть в них историю, необычное и интересное для читателя», — добавил он.

Мастер-класс от Олега Щедрова о том как правильно рассказать историю в интернете, чтобы надолго завоевать внимание читателя
© SPUTNIK / MURAD ORUJOV
Мастер-класс от Олега Щедрова о том, как правильно рассказать историю в интернете, чтобы надолго завоевать внимание читателя

Читателя интересуют в целом три категории событий: те, что влияют на его жизнь, вызывают определенные эмоции и так называемое новое о старом, то, что меняет представление об уже известном, пояснил эксперт.

При этом следует помнить, что читатели и их интересы в разных странах различаются, заметил также Щедров.

При всем при этом интернет-читатель имеет общие черты. Он занят и читает новости в спешке. Другой момент — он даже не читает текст, как было с печатными СМИ, а как бы скользит по нему, пробегает глазами.

В случае материалов в интернете следует отказаться от традиционного газетного слова, следует отказываться от всего лишнего и представлять все предельно просто, учитывая, что посетители интернет-изданий проводят на ресурсах очень немного времени, около 2,5 минут в среднем, и это считается отличным показателем для онлайн-изданий.

Шестой SputnikPro в Баку: Олег Щедров поделился секретами перехода печатных СМИ в онлайн
© SPUTNIK / MURAD ORUJOV
Шестой SputnikPro в Баку: Олег Щедров поделился секретами перехода печатных СМИ в онлайн

«Надо рассказать читателю историю просто и при этом все самое важное, и тогда он вернется вновь», — подытожил медиаэксперт.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии.

Читать далее: https://az.sputniknews.ru/tech/20190517/420426431/sputnikpro-schedrov-perexod-pechatnych-smi-v-online.html

Leave a Reply