|

Война и этнопсихология

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 votes, average: 0,00 out of 7)
Загрузка...

3 года назад в Южной Осетии началась кровавая война. Она была молниеносной и пронеслась перед глазами поколения, как сияющая комета, оставив за собой шлейф загадок и вопросов. Редакция ИАА «Центр Льва Гумилёва» публикует отрывок из книги Павла Зарифуллина «Русская сакральная география», посвящённый недавним кавказским событиям. Мы скорбим по погибшим, но смотрим с надеждой в грядущее…

Мы — этнографы

Нас спрашивают, в каком качестве евразийцы появились в зоне военных действий в Южной Осетии? Что мы там делаем с автоматами, миномётами, снайперскими винтовками? Кто мы: добровольцы, корреспонденты российских и украинских СМИ, представители гуманитарной миссии? Всё вышесказанное и ещё кое-что. Мы – этнографы.

Павел Зарифуллин и Эдуард Какойты. Джава 08.08.08. фото Алексея Гинтовта

Бывают военные журналисты, врачи, собаки, атташе, проститутки, спутники, просто военные всех известных родов войск. Евразийцы – военные этнографы.

Вроде Марко Поло в армии императора Хубилая. Как Кириллов, Татищев, Бартольд, Пржевальский, Снесарев, Колчак-Полярный, Миклухо-Маклай, Семёнов-Тянь-Шанский, Вандам, Николай Гумилёв и Лев Гумилёв.


Лев Гумилёв проповедовал этнографию немецким пленным интеллектуалам в Берлине в 1945 году — мы не захватчики, мы пришли на те земли, где жили славяне: лютичи, бодричи и сербы. Не Бранденбург, а Браный Бор, не Дрезден, а Дроздяны, не Лейпциг, а Липецк. Немцы, сбитые с толку, кричали только: этого не может быть, этого не было и не может быть! Гумилёв улыбался: будь они поумнее, то вспомнили бы, что в V веке славяне вытеснили с территории современного Берлина германские племена ругов и герулов. Все народы, когда-то меняются местами. Это высший евразийский дендизм – проповедовать этнографию поверженному и осоловевшему врагу. Фронтовому товарищу по окопу. Корреспонденту геополитического конкурента. Потому что наша религия – этнография. А наша любовь: война и этнопсихология.

Ордината и Абсцисса кавказской геометрии

Китайцы имеют фундаментальный национальный интерес удерживать Тибет, потому что Тибет – это китайский якорь в Гималаях. Если бы он был открыт, или если бы Циньхай стал независимым, то обширные буфера между Китаем и остальной частью Евразии сломались бы. Китайцы не могут предсказать развитие индийской, исламской или российской стратегической мысли при таких обстоятельствах, и они, конечно же, не намереваются об этом узнать. Они будут удерживать оба эти региона, особенно Тибет. Об этом пишет Джон Фридман на «Стратфоре». Но, собственно то же самое можно сказать о Кавказе — русском якоре на южной границе. Как Тибет Китаю необходимо держать и сохранять при любых политических обстоятельствах, так и Кавказ Россия обязана держать, чтобы не происходило в этом одном из божественных миров.

Главное стратегическое значение в каквказских горах, растянутых с Запад на Восток последние несколько сто лет имеет коридор Военно-грузинской дороги, пронизывающей хребет по оси Север-Юг, ровно посредине, и как бы разрывающий непроходимую горную преграду на части.

Военная русская трасса из Владикавказа в Тифлис. Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси. В 1981 году старинная дорога была добавлена Транскавказской автомагистралью, построенной силами Краснознамённого Белорусского военного округа СССР. Она идёт от североосетинского города Алагир в столицу Южной Осетии – Цхинвал, и дальше в грузинский город Гори. Своё стратегическое значение новая дорога показала во время грузино-осетинского конфликта 1991 года, став, по сути, единственной ниткой, связывавшей восставшую Южную Осетию с Северной.

Базовой и принципиальнейшей стратегической частью Транскавказской дороги является Рокский тоннель — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс. Тоннель расположен на высоте 2500 м над уровнем моря. Открыт в 1985. Его длина — 3660 м.

Транскавказская магистраль – это ордината нашей драмы. Кавказский хребет (русский Тибет) – её абсцисса. С помощью Транскавказсвкой магистрали Россия не только обороняет себя естественной преградой Кавказа, она пронизывает его и господствует над Кавказом. Это и показала последняя война. Начало геополитической системы координат Кавказа сходится под горой Сохс в Рокском туннеле. Рокский туннель – геополитический центр Кавказа.

Рождение Империи

В ночь с 10 на 11 августа, находясь по южную горы Сохс, евразийцы наблюдали волшебную картину.

Южные ворота Рокского туннеля

 

Из печи ворот Рокского туннеля, горящего красным пламенем от поднятых кубометров дорожной пыли, пробиваемой прожекторами, выходила в южном направлении военная мощь России: танки, СУ, системы залпового огня, УРАЛы с людьми, бензовозы. Бесконечным, небывалым, непобедимым цугом. Было полное ощущение, что вся эта стратегическая вереница рождается из недр священной осетинской горы. Как будто древний Кавказ выплюнул из своей огнедышащей пасти имперские фигуры войны. Из чёрной кромешной тьмы небытия на глазах рождалась Новая Россия. Ордината перешла абсциссу, вертикаль перемкнула горизонталь, явив миру русскую непобедимую геометрию. Это зрелище было величественным, триумфальным, оно напомнило о титанах и нартах. Вечность разродилась историей.

«Балуют нас на последок!», — смеялся мой друг фронтовой художник Алексей Беляев-Гинтовт.

Новая Россия манифестировалась. Такие удачи выпадают на долю военных этнографов раз в столетие. Что-то подобное, наверное, чувствовал генштабист Михаил Бонч-Бруевич, направляя красные бронепоезда из Петрограда в Москву в холодном марте 1918 года. Из чёрной мглы, ускользающей ночи летели благодатные огни семафоров. Рождалась Красная Империя. В 2008 евразийцы на южной стороне горы Сохс были её повивальными бабками. Она кричала, как тысяча разбуженных смертей.

Потом мы въехали в тоннель, чтобы осмотреть материнское лоно, из которого только что вышла Русская Империя, и едва навеки не остались в нём. От поднятой пыли ничего не было видно. Приходилось открывать двери и ехать практически на ощупь, брести по туннелю. Но открывать двери автомобиля было нельзя, вокруг стояли облака угарного газа. По дороге попадались брошенные машины с весёлыми жмурами в них. Мы брели мимо этих утонувших в пыли кораблей. В какой-то момент водитель потерял сознание и мы будили его, как могли, задыхаясь и плюясь.

Но Бог спас, он оставил нас жить, чтобы поделиться с вами радостью рождения Русской Империи. Мы двигались по Транскавказской ординате на Север, совсем не опасаясь за Юг. Потому что там была Армия Новой России, Армия проступившей Вертикали. Она стремилась на Юг, ориентируя нашу ординату в стрелу. Эта стрела вонзилась в мягкое подбрюшье Закавказья и вошла в город Гори – стратегический центр Грузии, железнодорожный узел и точку схождения автодорог, линий ЛЭПа, связи и иных коммуникаций. Чуть южнее Гори проходит нефтепровод Баку-Джейхан, точка сосредоточения мировых геополитических интересов. Интересы кончились перед лицом Вечности. Символически Русская Армия оказалась копьём Святого Георгия (Уастырджи), пронзившего американский проект New Silk Road, аки сатанинского змея.

Павел Зарифуллин

(отрывок из книги «Русская сакральная география»)

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply