|

В МГИМО обсудили портрет истинной евразийки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 votes, average: 0,83 out of 7)
Загрузка...

Сегодня в  обществе существуют самые разные взгляды на место женщины в мире : от радикальных феминистических до консервативных патриархальных. Такая палитра мнений порождает множество дискуссий о том, какой же в действительности должна быть современная женщина. Новый взгляд на эту проблему сквозь призму евразийства постарались представить участники круглого стола «Образ женщины в евразийстве», состоявшегося 17 октября в МГИМО.

Айгерим РыскуловаВначале хочется вкратце пояснить, что же такое евразийство. Итак, евразийство – это философско-политическое течение, получившее свое имя за ряд особенных положений, связанных с историей России-Евразии — уникального “континента”, возникшего на территории “центрального” домена Евразийского континента (географического). Основная идея классического евразийства: Россия — это не Европа и не Азия, а совершенно самобытная страна – континент “Евразия” с преобладанием в ней не европейского, а “азиатского”, более органичного для нее начала. Классическое евразийство было развито в XX веке Л.Н. Гумилевым, сформировавшим идею русско-евразийского сверхэтноса, состоящего из восточных славян, угро-финнов, тюрков, монгол, и др. Для современной России, задыхающейся без разумной идеологии, запутавшейся в собственной истории и  погрязшей в межнациональных дрязгах, философия евразийства может стать настоящим спасением.

Мария ПероваНо вернемся непосредственно к мероприятию. Небольшое, но дружное общество собралось в 1039 аудитории, чтобы выслушать докладчиков и дискуссионным путем создать идеал женщины-евразийки.  Собрание открыла зампред Евразийского клуба МГИМО, студентка 2 курса Факультета Политологии МГИМО Мария Перова, которая представила гостей и обозначила главную проблему современных женщин: в нынешнем, освобожденном от прежних стереотипов обществе, они могут позволить себе выбрать самые разные роли, что порождает противоречия. Многие женщины выбирают карьеру в ущерб семейным ценностям, но делает ли это их счастливыми? Мария предложила посмотреть на этот вопрос  с позиций евразийства, которое часто дает нам ответы в самых трудных экономических, социальных и исторических ситуациях.

Елена МардаеваПосле небольшого вступления настало время первого доклада, который представила Елена Мардаева, генеральный директор продюсерского центра «East brand», организатор межрегионального конкурса «Московская краса Бурятии». Она обрисовала образ евразийской женщины с азиатской стороны, выделив в числе главных ее особенностей почитание мужчин как сильной половины человечества – защитников рода, преданных домашнему очагу.  В качестве образца идеальной женщины Елена привела национальную азиатскую героиню —  легендарную Шаганэ (вспомним Сергея Есенина), красивую физически и духовно, целомудренную и верную. Наконец, завершая свое замечательное, весьма эмоциональное выступление, она обратила внимание присутствующих на общую мечту всех обитателей евразийского пространства – мечту о гармонии между людьми, проводниками которой являются, без сомнения, женщины.  С этими словами Елена передала слушателям альбом с фотографиями бурятских красавиц – участниц конкурса «Московская краса Бурятии» и поделилась своими планами организации конкурса «Мисс Евразия».

Павел ЗарифуллинТему красоты, любви  и гармонии развил и следующий выступающий –Павел Вячеславович Зарифуллин, этнолог,  Директор Центра им. Л.Н. Гумилева. Повторяя мысли известных философов В.Розанова и Н. Бердяева, он отметил, что Россия несет в себе женское начало и поэтому может преобразовать мир только через духовность и красоту, а не войны или соревнования с мировыми капиталистами. На разнообразных примерах истории евразийской цивилизации, начиная со скифских времен, выступавший Павел Вячеславович доказал, что главный священный персонаж русской истории – женщина. Самым запоминающимся из них стал факт о православных храмах, более 60 % которых посвящено не Иисусу Христу, не апостолам, а Пресвятой Богородице. Она издревле считалась покровительницей святой Руси. В разных областях почитают различные ее ипостаси, такие как главная хранительница и защитница. Более того, известен интереснейший случай: в 1917 году, после падения монархии  была найдена икона Державной Божьей матери – своеобразный символ того, что в то страшное время Богородица лично взяла на себя ответственность за Россию.

Кроме того, Павел Вячеславович привел одно очень занимательное историко-лингвистическое доказательство важности женского образа в России – палиативность (мягкое, женское произношение) евразийского языкового союза.

Полина Галушко и Булат ХисамутдиновПродолжая тему, один из главных евразийцев страны рассказал о  национальной российской философии. По его утверждению, русские мыслители во все времена пытались многое дать миру, но их идеи были неорганичны и содержали, в основном, критику России. Единственной национальной философией стала софиология, возникшая в конце XIX века благодаря Владимиру Соловьеву. Это  учение о Софии – духе премудрости, преображающем весь мир через духовную красоту и объединяющем все народы. Таким образом, считается, что софиология – философия женскости. Софиологи и русские писатели Серебряного Века уделяли в своих творческих поисках Святому Духу, как живому и преобразующему Началу Святой Троицы. Святой Дух — женское начало Троицы (в частности, в языке Библии – арамейском Святой Дух имеет женский род).

На вопрос об его идеальном образе женщины, Павел Вячеславович  ответил знаменитыми строками Некрасова, указав, что русская женщина несет в себе русскую идентичность, русского Бога; она и мать, и хозяйка, способная выдержать двойную нагрузку.  Для самого докладчика идеалом является Родина-мать в городе-герое Сталинграде, силой своей любви  сумевшая поднять миллионы мужчин страны на ее защиту.

Участники круглого стола Молодой ЕвразииОтвечая на вопрос о перспективах развития евразийства в целом, Зарифуллин, разумеется, не мог не упомянуть об инициативе премьер-министра РФ Владимира Владимировича Путина о создании Евразийского Союза (ЕАС). Сам Павел Вячеславович, несмотря на шум вокруг этого проекта (начиная от обвинения Путина в попытке реставрации СССР и заканчивая обвинениями его же в использовании данного предложения как инструмента предвыборной кампании), считает, что премьер вполне искренен в своих намерениях. Однако нужно помнить, что Евразийский Союз не должен быть только лишь экономическим или политическим, главная его основа –философия любви и братства родственных народов, которые, объединившись, смогут преобразовать находящееся в духовном и экономическом кризисе человечество.  Кроме того, создание союза – это своего рода революция, но в случае с евразийством – революция любви. Ведь строить ЕАС будут не косные чиновники, а энтузиасты, несущие в сердце любовь к русскому Северу и казахским степям, балтийским побережьям и вершинам Кавказа. Павел Вячеславович многократно подчеркивал эту чудесную мысль: евразийство – идеология любви, и поэтому роль русской женщины в нем принципиальна.

Наталия ЗарубинаЗакончив свое выступление, П. Зарифуллин уступил место за кафедрой другому специальному гостю – Н.Н. Зарубиной, д. фил. н., профессору Кафедры социологии МГИМО. В своем лаконичном, но емком докладе она представила последние данные опросов, проведенных Московским Институтом Социологии. Эти данные не могут не радовать: несмотря на быстрые изменения в обществе (не всегда в лучшую сторону), опросы показывают, что на первом месте для россиянок не модернизация или политика, а семья и счастье детей. Еще более примечательный факт – это лидерство патриархальной семьи, как желанной формы обустройства домашнего очага (на втором месте – консенсусная семья – с равными обязанностями мужа и жены). Таким образом, роль женщины как матери и хранительницы очага по-прежнему исключительно востребована в нашем обществе. Разумеется, образ современной женщины полимерен, абсолютный патриархат канул в Лету, но ответственность за семью, приоритет семейных интересов над  личными —  это тот ресурс, то богатство, которое мы должны бережно хранить.

Федор Чудин-Курган и Айгерим РыскуловаСлушатели поблагодарили Наталью Николаевну за познавательное и оптимистическое сообщение. Тему разностороннего женского образа в целом и в евразийстве подхватила Кристина Могиллар, Председатель Британского клуба выпускников в России и специалист по гендерной психологии. Из ее уст прозвучало вполне логичное, но все же довольно шокирующее заявление о том, что женщина последние 1000 лет живет в мужском мире и вынуждена подстраиваться под его законы. Отсюда и проистекают все женские проблемы: дисбаланс, неуверенность в себе, незнание своих возможностей и многое другое. На вопрос о методах выхода из этой практически безвыходной ситуации (целый мир ведь не перестроить!) Кристина посоветовала начать познавать себя, не стараться жить чужой жизнью и менять себя изнутри, тогда изменится и окружающая реальность. Вдобавок она раскрыла большой секрет:женщина – невероятный источник энергии, которая в прошлых веках использовалась лишь на 20-30% и которой вполне хватает и на дом, и на карьеру, и на творчество. То есть женщине совершенно не обязательно запирать себя в четырех стенах, она способна успеть все – нужно лишь поверить в себя.

Яркая и живая речь психолога-практика заставила участников Круглого стола забыть обо всем на свете, в том числе и о времени. А оно, между тем, подходило к концу. Оставалось несколько минут для последнего доклада, который представил активист евразийского движения«Молодая Евразия», знаток метафизики Иван Мельник. Женский пол и мужской пол – это только половинки человека, целого творения божьего. Поэтому их стройный союз создает проекцию божественной реальности в наш мир. В отношениях действует закон переливающихся сосудов: если женщина не транслирует свою энергию, ее перенимает мужчина, нарушая божественный баланс. Как только русская женщина начнет транслировать в мир свою истинно женскую природу, мужское начало в Росиии восстановится, и воцарится порядок.

На этой жизнерадостной ноте теоретическая часть закончилась и участники перешли к обсуждению итогов Круглого стола, в процессе которого выяснилось, что у каждого создался свой, неповторимый образ евразийской женщины. Впрочем, по одному пункту все же удалось достигнуть согласия: женщина в евразийстве – это, непременно, счастливая женщина.

Юрий КофнерКруглый стол, организованный Клубом Евразийской интеграции МГИМО при поддержке центра Л.Н. Гумилева в рамках общественного движения «Молодая Евразия» – лишь одно звено из цепи мероприятий подобного рода. Как сообщил председатель Клуба Юрий Кофнер, «в дальнейшем, планируется расширять пропаганду евразийства самыми разными методами, к примеру, сейчас создается сайтy-eurasia.su, есть намерение создать Евразийские Клубы в МГУ и МГТУ им. Баумана».

Участники Клуба искренне горят своей идеей, верят в ее ближайшее осуществление. И это действительно здорово!

Мария Прокофьева

Клуб Евразийской интеграции МГИМО


 

Tags: , , , , , , , , , ,

Leave a Reply