|

Тесно жить в этнической квартире

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

По роду своей деятельности приходится общаться с представителями различных этнических и религиозных групп, представляющие разные слои общества. Каким сложится беседа, напрямую связана уровнем культуры, воспитанием, интеллектом, открытостью собеседников мировым современным условиям коммуникаций и информации. Постоянные контакты и наблюдения дают основание говорить о психологических, нравственных и просветительских проблемах у людей, выступающих с теми или иными претензиями и необоснованными амбициями. Зачастую как проблема выносятся такие вопросы, которые можно определить под категорию болезнь. Изучая некоторых людей, выступающих с позиции нацинал-шовинизма можно сказать, что их амбиции исходят из личностных проблем индивидуума, его несостоятельности и ущемленности.

Каждый вправе любить свой народ, культуру и обычаи. Любовь к своему этносу переходит на плоскость национал – шовинизма, когда за этим следует презрение и к другим народам. Результаты уничтожающей идеи национал – шовинизма человечество ощутило с приходом к власти Адольфа Гитлера, страдающего множеством комплексов неполноценности, что являлось результатом психического нарушения.

Народы, как и люди, имеют свою судьбу, прегрешения, ревность, личные обиды и амбиции… Исторически сложилась так, что одни народы по воле Всевышнего оказались на более благополучном положении, создали свое государство, приобрели свое место в мировом политическом пространстве. Азербайджан Создатель обделил высшими благами счастья. Это в первую очередь открытость азербайджанцев к мировым культурам, что свидетельствует об отсутствии в ментальности этноса агрессивности и шовинизма.

Подобная благодать для этносов происходит на фоне расовой и религиозной дискриминации, антисемитизма на Западе и Востоке.  В Азербайджане никто не избивается до смерти только потому, что он чернокожий, азиат или еврей. Уровень толерантности в Азербайджане неоднократно приводится в пример ведущим европейским странам. Даже появление нашего онлайн информационно — аналитического центра «Этноглобус» в пространстве Азербайджана есть доказательство культуры толерантности азербайджанского народа — как у его властей, также у интеллигенции.

Здесь возникает вопрос, так почему же в Азербайджане при присутствии примерной религиозной и этнической терпимости, якобы нарушаются права исключительно лезгин, аварцев и талышей? За всем этим, безусловно, и неоспоримо стоит большая политика.

Определенные нерешенные вопросы в отношении этносов (об этом мы напишем отдельно) несомненно, существуют, но они ни в коем случае не исходят от государственной политики Азербайджана, властей и народа. Здесь также неуместно говорить о не желании властей решать имеющиеся проблемы.

Национализм, или патриотизм это любовь к Родине, к флагу и государственности.

Обязанности государства входят забота о своих гражданах. В обязанности же граждан входит добросовестное и качественное выполнение возложенную на него миссию — воспитать, лечить, учить, строить… Персоны, заявляющие о своих националистических и патриотических чувствах, не издают ни одну полноценную газету и книгу на языке своей этнической группы. Шовинистические онлайн издания (и не только) сплескивают ненависть и презрение к Азербайджанскому народу и государственности. Подобное воспитание бумерангом обернется против тех, кто привык оскорблять и унижать отличающегося от него внешностью человека, ментальностью, языком. Все эти способности и нетерпимость любому инакомыслию будет применен и против своих, примером чему служит немецкий фашизм.

Настоящее служение своему народу не заключается в пропаганде ненависти и презрения к азербайджанскому народу (в данном случае), в призыве антигосударственным действиям, а его просвещение. Ни один чиновник не посмел бы попирать права гражданина знающего свои права и обязанности. Борьба за свои этнические права это в том числе издание книг и печатных изданий о культуре своего этноса, где не возвеличивается талыш, аварец или лезгин и не оскорбляется азербайджанец. Просвещение граждан должно учить молодежь открыться миру, выйдя из своего провинциального мышления изучать иностранные языки, через их посредство вникнуть в философию и психологию разных культур и народов. Просвещенный и знающий свои права человек ни когда не пойдет поводу у людей с узким этническим мышлением. Мир не замыкается в построенном нами мирке. Открываясь миру, познается так много прекрасного, глубокого, когда не задумываешься над тем, кто самый древний житель планеты, какому народу принадлежит тот или иной мыслитель, кто является первым автором той или иной мысли и идеи. Люди, замкнувшиеся в свой этнический дом, не хотят видеть (или не способны) новых мировых реалий, наоборот диктуют остальным свой образ жизни.

Азербайджанцы изучают русский, английский язык для выхода из своего этнического дома, русские, арабы, европейцы английский. Любой тюркист, или талышский, аварский, курдский, лезгинский националист не может обойтись без русского и английского языков, чтобы выйти из своего региона. Фольклор, культура, музыка и этнические языки, безусловно, должны сохраняться и развиваться, но не становиться инструментом для политических целей отдельных лиц, не имеющих никакого права выступать от имени народа.

Современный мир противоречив. С одной стороны в нем разжигается национализм периодически переходящий в шовинизм, с другой стороны идет противоположный процесс глобализации. Современный мир, следуя за глобализацией, постепенно отдаляется от узкой этнической ментальности. Происходят естественные исторические ассимиляционные процессы, когда более малые народы сливаются с более крупными этносами. Противостояние этим процессам или попытка переносить его в агрессивное русло со стороны малого или крупного этноса, приведет болезненным результатам, но остановить или изменить ход событий не сможет.

Гюльнара Инандж, директор Международного  онлайн информационно — аналитического центра «Этноглобус» (ethnoglobus.az)

www.ethnoglobus.az

 

Leave a Reply