|

Село Ыб стало Меккой этнической скульптуры

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

В этнокультурном парке села Ыб Республики Коми стартовал пятый Международный скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир». Село Ыб находится на левом берегу реки Сысолы.

Скульптурный пленэр собрал девять скульпторов из Республики Коми, Удмуртии, Армении, Санкт-Петербурга и Москвы. Удмуртскую Республику представляли, как и в 2002 году, Виталий Окунь и Алексей Чернышов. Художникам предоставили идеальное место для работы: просторные площади, инструменты, материалы, прекрасные жилищно-бытовые условия.

Как сообщает «Удмуртская правда» — все вокруг благоприятствовало творческому процессу: намоленная творческими трудами аура этнического заповедника Ыб, сила и красота природы, солнечная погода, здоровый фанатизм авторов, общение с коллегами, их моральная поддержка и подкованность в технике исполнения скульптур. Труд разбавлялся встречами с творческими группами музыкантов и художников, поездками на природу и экскурсиями.

Скульпторы симпозиума, казалось, полностью подчинили себе время. За одиннадцать дней они умудрились возвести гигантские арт-объекты из эрратических валунов, цемента и металла высотой от трех до семи метров. Художники специально отказались от популярного для северных широт древесного материала, чтобы произведения искусства в «Саду скульптуры» Национальной галереи Республики Коми дольше радовали глаз зрителя.

— Каждый художник выбирает для себя манеру работы и созидания, – рассказывает Виталий Окунь. – Одни предпочитают последовательное, поступательное движение к творчеству: ремесло, отшлифованное упорством и усидчивостью, по крупицам собираемый труд в мастерской художника. В этом случае откладывание «на потом» и отсутствие чувства кратковременности бытия дает отсрочку планам, и время обгоняет художника. Бывает и по-другому: яркие вспышки озарения, форсаж, инсайт. Это происходит в авральные, цейтнотные моменты, когда необходимо принять быстрое решение. Тогда все силы концентрируются на достижении поставленной цели. Разрушаются привычные стереотипы, и результат превосходит ожидания. Именно такие экстремальные условия для творчества были созданы на этом скульптурном симпозиуме. Именно поэтому произведения искусства его участников смогут победить время.

Справка*
В конце 1990-х годов на территории этнокультурного парка Национальной галереи Республики Коми была развернута экспозиция скульптуры на открытом воздухе. В 2000 году программа «Сад скульптуры» расширила музейную экспозицию на территории Национальной галереи. Для пополнения экспозиции в 2002 году проведен первый Международный скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир. Природа и этнос» (от Удмуртии участвовали Виталий Окунь и Алексей Чернышов), в 2008 году — второй скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир. Знак рода», в 2009-м третий — «Финно-угорский мир. Точка пересечения», в 2010-м четвертый — «Финно-угорский мир. Вместе (Оттшотш)». Проведение пятого скульптурного симпозиума стало логическим продолжением деятельности по формированию экспозиции «Сада скульптуры».

Tags: , , ,

Leave a Reply