|

Салафиты, кроме самих себя, всех остальных считают радикалами…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Произошедшие за последние несколько недель события в нашей стране поневоле привлекли внимание общественности к религиозной сфере. Начались высказываться и некоторые неутешительные прогнозы: Азербайджан скоро ожидает участь Сирии, межмазхабные противостояния неизбежны. Иногда, в связи с активизацией радикальных группировок, Северо-Западный регион называется самым проблемным регионом нашей республики. Какова же реальная ситуация?  Для внесения ясности в этот вопрос islam.az обратился к кази Загатала-Балакенского региона гаджи Ибрагиму Ибрагимову.

Салафиты,  кроме  самих себя, всех остальных  считают радикалами…

— Отмечается, что в вашем регионе имеются проблемы, связанные с радикальными группировками, которые позиционируют себя «салафитами». Всех, кто не следует их убеждениям, они называют неверными, отошедшими от религии. Имеются ли какие-либо проблемы в регионе на религиозной или мазхабной почве?

— Некоторые люди, о которых вы говорили, обвиняют нас в том, что это за мазхаб, которому вы следуете. В нашем регионе живут люди, которые следуют только двум (ханафитскому и шафиитскому) мазхабу из четырех суннитских мазхабов (ханафитского, ханбелитского, шафиитского и маликитского).  Обвиняя нас в том, что мы следуем этим мазхабам, они нас спрашивают: «Откуда вы взяли эти мазхабы? Разве во времена пророка были мазхабы?». И мы им отвечаем, что каждый из этих мазхабов своими корнями уходит в далекое прошлое и примерно 1400 лет эти 4 мазхаба идут одним и тем же путем. В нашем регионе ханафиты, шафииты и составляющие меньшинство шииты живут вместе, и до сих пор не было проблем между ними.

На днях в одной из газет мы прочитали интервью Гамата Сулейманова агентству APA.  Один из вопросов, на которые он ответил, был такой: «Вас обвиняют в радикализме и терроризме. Как вы относитесь к этому?».  Ответ был таков: «Люди, посещающие мечеть Абу-Бекр, разбились на несколько групп: такфиристы, тагутисты, ихванисты, моджахеды, товхидисты, много других групп и салафиты». Он называет себя салафитом  и заявляет, что его вероубеждение отличается от  вероубеждений других групп. И из его слов так выходит, что и другие группы радикальные.

Как  получается, что мечеть Абу-Бекр  действует всего 15-20 лет, но за такое короткое время  посетители этой мечети разделились уже на несколько мазхабов? А  у суннитов на протяжении 1400 лет было всего 4 мазхаба и до сих пор мы не знаем таких случаев, чтобы между людьми — последователями этих  мазхабов  были какие-то проблемы.  Из событий в мечети Абу-Бекр стало ясно, что там  произошел раскол на 6-7 мазхабов и все враждуют друг с другом. Это факт, что они даже совершают попытки убить друг друга. Как бы они ни считали, что они на правом пути, они уже ушли с истинного пути. Поскольку мусульманин никогда не навредит другому мусульманину. Такие группы — нонсенс для уммы пророка, призывавшего не топтать  даже насекомых. Даже во времена войн пророк приказывал не трогать пожилых, детей, женщин, а что делаем мы?  Мы наводим друг на друга оружие, бросаем гранаты, пытаемся убить друг друга. Некоторые называют тех, кто не живет по их убеждениям, неверными, отступниками, но, как видно, они сами такие.

 

Несведущие быстрее примыкают к неверным убеждениям

— Что нужно для устранения таких групп и негативных явлений, наблюдающихся в Исламской религии?

— С самого рождения человека у него появляется потребность искать Творца и принадлежать к какой-то религии. И из истории известно, что для удовлетворения этих потребностей кто-то поклонялся солнцу, кто-то огню, кто-то воде и прочее. Заложенная в человеке потребность искать Творца  стала активироваться еще больше с развитием ума. Несведущие, мало информированные люди могут пойти по пути неверных убеждений. Поэтому на родителей и верующих ложится большая ответственность. Я неоднократно предлагал, чтобы в средних школах преподавали уроки религии, и там  преподавали бы верный и истинный Ислам, не испортив умы нашей молодежи. Молодежь обязательно чувствует в себе потребность проявить склонность к какой-то вере и другие это понимают. Я думаю, что детей с ранних лет следует информировать об истинной и ложной  религии.

 

В программу средних школ следует включить и уроки религии

— Занимаются ли в регионе  деятельностью агитационного характера представители других религий или убеждений?

— Сегодня в нашем регионе различные течения, религии, группы, секты стараются воздействовать на молодежь. Например, раньше здесь было идолопоклонничество. Но слава Аллаху, сейчас этого нет. Кроме того, есть и такие, которые  стараются привлечь молодежь  к христианству. Я считаю, что для того чтобы уберечь нашу молодежь от таких вредных течений, в первую очередь, надо включить в программу средних школ уроки религии. Также ахундам, имамам в мечетях следует информировать об этом людей.

 

Кровь армянских агрессоров дороже им крови мусульман

— Обычно фетвы о том, что шииты являются неверными и против них надо вести борьбу, издают ученые некоторых мусульманских арабских стран …

— Хочу еще раз отметить, что в нашем регионе шафииты, ханафиты и шииты живут как братья. В своих беседах я тоже касаюсь этих вопросов, не затрагивая ни одно государство или нацию. Считающие  шиитов неверными обвиняют их в том, что они совершают ежедневно только три намаза. На самом деле шииты совершают не три намаза, просто иногда они совершают  пять намазов в три промежутка времени. В поездке они совершают намаз в той же форме, что и мы. Появляется вопрос: почему они не считают неверными тех, кто не совершает намаз, не занимается богослужением, англичан, французов, армян, которые не являются мусульманами, не призывают к борьбе с армянами  или с оккупантами других стран, а призывают к убийству шиитов, которые совершают  пять намазов в три промежутка времени?

— Как по-вашему, зачем издаются такие фетвы?

— Я считаю, что это является происками  тех, кто не хочет объединения мусульман, их проживания в единстве. И такими высказываниями и фетвами они хотят нанести ущерб общему единству, создать противостояние. Есть такая пословица «Рыбу легче поймать в мутной воде».

 

Не следует поддаваться на провокации, направленные на разрушение мусульманского единства

— Что вы порекомендуете для общего единства?

— На мусульман ложится ответственность за то, чтобы они не верили каким-то высказываниям, сведениям, которые приводят к расколу, вражде. В Коране есть такой аят: «О, присягнувшие на веру! Если какой-то фасиг (вышедший из божественного повиновения) принесет вам весть, непременно проверьте ее, поскольку по незнанию, это может навредить людям, а потом вы будете сожалеть о содеянном!». Например, кто-то может сказать, что шафииты, ханбелиты, ханафиты или шииты являются неверными. Надо серьезно разобраться с такими  необоснованными высказываниями. И нельзя вслепую подходить к таким вопросам.

islam.az

Leave a Reply