|

Сакральная география — XIX Московский Евразийский клуб

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 votes, average: 0,63 out of 7)
Загрузка...

Сакральная география стала предметом обсуждения на XIX собрании Евразийского Московского клуба, прошедшего 24 июля в отеле Арарат Парк Хайят. Центральной темой стало российское сакральное географическое пространство, наполненное не только православной символикой, но и более ранними образами и символами, берущими начало в общеевразийской языческой среде.

Собрание открыл председатель клуба Павел Зарифуллин вступительной речью о характере священной истории и священной географии России и Евразии. Перед началом традиционно прозвучал удар в гонг, совершенный почетным гостем клуба — директором фонда «Евразийский диалог» Камилжаном Каландаровым.

На связь российского и общеевразийского сакрального обратил внимание Юрий Кофнер, председатель Клуба Евразийской Интеграции МГИМО (У) МИД России в своем докладе, в котором коснулся таких архетипов как «мать», «солнце», «небо», «барс», «двуглавый орел», «феникс». Углубившись в связь между мифическими, сказочными образами и бытом и традициями кочевых народов Евразии, он в общих чертах описал священные основы союза Леса и Степи, увиденного ранними евразийцами.

Основательный доклад о российской православной географии озвучил на заседании клуба директор московского музея Андрея Рублёва Геннадий Попов. Он в целом осветил проблему сохранения культурного православного наследия, выявил слабые точки российской практики борьбы за целостность и ценность православной геоистории. Также он провел экскурс в творчество Андрея Рублева, рассказал о его гении и о том, что это наследие в настоящее время замалчивается и становится все менее популярным, что наносит урон российскому сакральному пространству.

Евгений Бахревский, старший эксперт РИСИ, выступая перед членами клуба, сфокусировался на священных для России пространственных точках, вынесенных за ее пределы, на важности этих пространственных феноменов и необходимости их дальнейшего изучения. В частности речь шла о православных памятниках, находящихся в Византии. Нахождение таких «мест силы» за пределами России делает уязвимой само сакральное пространство нашей страны, неправильная их эксплуатация ведет к угрозе не только российскому архитипическому мышлению и идентичности, но и нашей политике и экономике.

Евразийская интеграция должна учитывать и эти интересы России – консолидацию пространственных императивов нашей сакральной географии.

Илья Бражников, писатель и скифолог, рассказал собравшимся об обширном скифском наследии, которое можно найти практически во всех культурах евразийских народов. Скифы-кочевники стояли у истоков строительства современного евразийского сакрального пространства и до сих пор являются одной из основ интеграции на нашем материке. В настоящее время скифский период истории недооценен, хотя проявляется до сих пор в нашей культуре, искусстве и идентичности.

Также он сказал, что открытие новых граней скифского наследия сопровождает его на протяжение всего периода исследований этой темы. Вполне возможно, что более детальное углубление в историю и культуру скифов откроет новые грани современного евразийства.

Выступающий после него доцент в Московский государственный институт международных отношений Кирилл Коктыш предупредил и об опасностях, таящихся в сохранении сакрального пространства страны. Он предупредил о том, что недопустимо сохранять отдельные артефакты, надеясь, что они будут полезны как таковые. Необходимо планомерно превращать их в предметы ежедневных практик (подобно тому, как Книга Перемен стала гадальной книгой). Только тогда можно будет говорить о сохранении, воссоздании и ценности российской сакральной географии и о сакральной геоистории Евразии.

В ходе заседания Координатором Движения по защите прав народов Виталием Трофимовым-Трофимовым был также презентован обновленный сайт евразийский  Прав народов, сменивший не только дизайн, но и редакторскую политику и формат.

Ольга Гострая, Руководитель Службы Центра социально-консервативной политики «Единой России» поделилась с членами клуба новостью о том, что ряд депутатов Государственной Думы заинетресовались работой клуба. В связи с надвигающейся годовщиной, связанной с именем Льва Гумилева, они готовы принять активное участие в работе евразийского центра.

XIX собрание Евразийского Московского клуба традиционно закончилось подведением итогов и торжественным ужином.

 

Пресс-центр Московского Евразийского клуба

Tags: , , , , , , , , ,

1 Response for “Сакральная география — XIX Московский Евразийский клуб”

  1. Олег:

    В книгах археолога Юрия Шилова очень много рассказов об вот таких инициациях, которые и он испытал во время раскопок курганных и ямных культу.

Leave a Reply