|

Рынку Азербайджана нужна своя, а не импортная одежда

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Предпринимателям выгодно договориться с зарубежными производителями о выпуске в стране брендовой одежды для массового потребителя. К тому же, это даст шанс нашим дизайнерам себя проявить.

Имея собственную сырьевую базу легкой промышленности – хлопок, шерсть и шелк, Азербайджан завален ввозимой в страну импортной одеждой, и эта неблагоприятная тенденция идет по нарастающей. А между тем, организация полного цикла производства обеспечит внутренний рынок и привлечет в страну валюту, которую экономика сегодня безвозвратно теряет.

 

По итогам пяти месяцев 2019 года в страну было ввезено одежды на 96,4 миллиона долларов, что на 9,1 миллиона долларов, или на 9,4% больше, чем за сопоставимый отчетный период прошлого года, говорится в данных Государственного таможенного комитета АР.

При этом, экспорт одежды из Азербайджана за рубеж оценивается лишь в 0,528 тысячи долларов. Соответственно, каждый год сотни миллионов долларов валюты утекают из страны – в виде платы за товары, которые, при надлежащем подходе к организации производства, можно выпускать и дома.

Напомним, что во времена Советского Союза Азербайджан традиционно поставлял сырье для текстильной промышленности на рынки России и стран Прибалтики, и затем покупал его же в виде конечной продукции — одежды. (Исключением можно назвать первую половину 80-х годов, когда на прилавках Баку начали появляться местная одежда и обувь, причем достаточно модная по тем временам, хотя и не всегда качественная.) Понятно, что основная прибыль остается у производителей готовой одежды, а не у фермеров, которые собирают под знойным солнцем хлопок или заняты кропотливым трудом по выращиванию шелкопряда.

В Азербайджане, разумеется, существует местное производство, и по итогам пяти месяцев этого года было выпущено одежды на сумму 57,2 миллиона манатов (33,6 миллиона долларов). Это составляет 99,9% от производства одежды за аналогичный период 2018 года, говорится в отчетах Государственного комитета по статистике АР. Но, как нетрудно подсчитать, азербайджанские потребители в основном носят зарубежную одежду, а выпуск отечественной за этот год пусть и незначительно, на 0,01%, но сократился.

На возрождение легкой промышленности надежды есть, и связаны они с началом деятельности предприятий в Мингячевирском промышленном парке (МПП), фундамент которого был заложен при участии президента Ильхама Алиева еще в сентябре 2016 года.

Однако, важно не только произвести товары легкой промышленности, но и уверенно их продавать, тем более что одежда несет в себе для потребителей важную имиджевую составляющую. Так уж сложилось, что (см. выше) наша республика не была в числе признанных производителей одежды, и как результат, авторитетом у покупателей местная продукция не пользуется.

Азербайджан имеет весьма успешный опыт сотрудничества с ведущими западными компаниями в нефтегазовой сфере. И это дает основания надеяться, что деловые люди – при наличии у них хорошей поддержки со стороны государства и экономических стимулов — смогут наладить партнерские отношения с зарубежными холдингами, известными как производители качественной одежды масс-маркета. Не стоит забывать, многие популярные бренды шьют свою продукцию отнюдь не во Франции или Италии, а в Турции или Китае, а также во Вьетнаме, Бангладеш, Лаосе и иных развивающихся странах.

Кстати, стоит помнить и о том, что в Азербайджане есть своя школа дизайна, но большей частью наши соотечественники-модельеры добиваются успеха за рубежом и во многом по простой причине: им некуда здесь приложить свои таланты. А между тем, они органично сращивают культурные коды азербайджанских художественных традиций с модными мировыми тенденциями.

Давно пора выпускать в стране готовую продукцию, а не экспортировать на мировые рынки сырье. Только по итогам пяти месяцев этого года за рубеж были проданы хлопковолокно и хлопковая пряжа на сумму 68,6 и 12,3 миллиона долларов соответственно. Если азербайджанские бизнесмены замкнут цепочку — от сырья до выпуска готовой одежды – это позволит не только покрыть внутренний спрос, но и создаст дополнительный источником поступления валюты в страну.

По итогам 2018 года в Азербайджан было импортировано одежды на 272 миллиона долларов, при этом экспорт данной продукции составил лишь 1,34 миллиона долларов.

Читать далее: https://az.sputniknews.ru/economy/20190722/421204174/vypusk-massovoj-brendovoj-odezhdy-vzamen-jeksporta-hlopka.html

Tags:

Leave a Reply