|

Русские должны вспомнить самих себя!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Беседа с Координатором Движения по защите прав народов, экспертом Московского Евразийского Клуба, востоковедом Евгением Бахревским

Расскажи немного о себе. Как ты стал сторонником евразийской идеологии?

Я – востоковед, тюрколог. Близкое к евразийству понимание цивилизационного процесса у меня сложилась само собой при изучении истории Востока. Когда я познакомился с трудами теоретиков евразийства, мне показалось, что эта идеология должна быть самой естественной для любого русского востоковеда. Когда со временем я узнал, что не все коллеги разделяют мои политические предпочтения, был по-настоящему удивлён. Хотя, надо отметить, доля «стихийных» евразийцев среди востоковедов больше, чем среди других «профессиональных групп».

Как тебе видится развитие евразийства на новейшем историческом этапе?

Судя по всему, нам доведётся пережить ещё одно коренное переустройство мира. Крах системы финансового капитализма, формирование новой географической карты. К сожалению, нынешние хозяева мира вряд ли захотят расставаться с «нажитым» мирным путём. Их агония может привести к огромному числу конфликтов по всему миру. В настоящих условиях этот новый передел мира может нанести непоправимый вред многим народам.
Народы должны обрести понимание собственного места в структуре государства, империи, чтобы выжить. Главное – не допустить подмены сути борьбы за права народов борьбой за права «малых» народов, реликтов и этнографических музеев. «Большие» народы не меньше «малых» нуждаются в защите. А некоторым из «больших» народов, прежде всего я говорю о русских – нам это нужно прежде всего.

Как ты видишь перспективы евразийства в Турции?

У турецкого писателя Орхана Памука есть книга «Стамбул. Воспоминания и Город». Автор говорит о родном городе, который он видел детскими глазами в 50-х годах. Таким образом, его родители родились ещё в Империи, детство их прошло при власти падишаха, «хана двух морей» и «слуги двух священных городов». Что говорить о его дедах – они были настоящими османцами.
Орхан Памук тонко описывает основное чувство, витавшее в великом Городе, который потерял даже статус столицы. Это всепроникающая тоска, делающая всё вокруг чёрно-белым. Нет империи, нет цели, вокруг медленно, но верно разваливающиеся остатки чего-то, ещё недавно наполненного смыслом, великого.
Полагаю, сходные чувства тоски по утерянному смыслу испытывали русские эмигранты в том же Стамбуле и Париже. Но Россия после революции не просто потеряла старый смысл – она обрела новый великий проект. А туркам строительство националистического государства по европейским лекалам великого проекта не дало. Печально, когда здоровые имперские инстинкты мощного, талантливого народа канализируются в очень неумный национализм… Взгляните на турецкие учебники истории. Всякий национализм страдает глупостью, но там вы найдёте совершенно жуткую мешанину, вбивающую в голову ребёнка единственную мысль – турки самые великие, а все остальные враги.
Но ведь современная Турция – страна по-прежнему очень пёстрая. Там живёт не один десяток этнических групп, среди которых есть и многомиллионные курды и алавиты, и малочисленные, в несколько тысяч человек, народы ассирийцев или сефардов, языком которых является ладино – диалект испанского. А по турецким законам все они – по-прежнему турки.
Да, курдские партизаны и армянские лобби в Европе заставили правительство что-то менять. Появились государственные программы по реставрации армянских памятников и официальные СМИ на курдском языке. Но остроту ситуации это не снимает, что подтверждает недавний запрет курдской партии. Полагаю, Турция может решить свои национальные проблемы простым, но радикальным способом. Турция должна перестать быть Турцией. И вспомнить, что она – Османская держава.
Многонациональных османцев в одночасье сделали турками. И, к примеру, греки или болгары, поющие с турками одни и те же песни, загадывающие детям одни загадки, стали для них далёкими и чужими, а близкими и родными – якуты, чуваши и даже японцы…
Имперский принцип организации с широкой культурной автономией всех этно-религиозных групп снимает национальный вопрос. Став сложнее, Турция станет сильнее. В условиях надвигающегося большого бардака на Ближнем и Среднем Востоке новая Османская держава сможет значительно увеличить влияние в регионе, вплоть до территориальных приращений – совершенно добровольных и взаимовыгодных.
В этом фундаментальном сдвиге Турции очень поможет евразийская идеология. В турецком информационном поле слово «евразийство» присутствует, но там больше понимают его как старый затхлый пантюркизм.
Евразийское движение уже несколько лет работает с Рабочей Партией Турции. Это замечательные, идейно близкие нам люди, интеллектуалы и патриоты. Они – безусловные противники нынешней правящей партии с её исламизмом и – главное – тесными связями с США. Поэтому лидер Рабочей Партии в настоящее время сидит в тюрьме, проходя как один из главных заговорщиков по делу «Эргенекон», вместе с рядом малоприятных личностей из среды ультра-националистов.
В то же время нынешняя правящая партия уже сделала ряд обнадёживающих шагов. Полуофициально начата реабилитация Османской державы. Партия Справедливости и Прогресса опирается на широкие слои мусульман Турции. Это кемалистам-военным и левой интеллигенции не нравится, но поделать с этим законными способами что-либо сложно.
Евразийство обладает привлекательными сторонами, как для мусульман-традиционалистов, так и для левой оппозиции, национальных и конфессиональных меньшинств. Это платформа, на которой Турция должна сплотиться, после чего она может смело вступать в период перекройки Ближнего Востока, который наступает.

Как ты видишь возрождение идентичности Русского Народа?

Очень не хочется, чтобы русские познакомились со стамбульской чёрно-белой тоской. Если наш народ останется без имперского проекта ещё некоторое время, то РФ мы не удержим. Туркам повезло, что они по религиозным причинам народ непьющий. Приход стамбульской тоски в Россию плюс традиционные лекарства от стресса, будет означать быстрое физическое вымирание русских, а вместе с ними и остальных народов России.
Поэтому перед нами как всегда задача объёмная, сложная, взаимосвязанная. Почти как строительство коммунизма. Русские должны вспомнить самих себя. Самый надёжный путь – развитие местных общин, уникальных субэтнических групп, вписанных в местные экономические и экологические комплексы. Это невозможно без развития сильного местного самоуправления – культурного и экономического. Что же касается имперской вертикали – в России не нужно объяснять, что это нужно, люди и так это понимают.

Беседовала Александра Кушнир.

Tags: , , ,

Leave a Reply