|

Размышления о марийском народе

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 0,00 out of 7)
Загрузка...

Думая о марийском народе, к которому я принадлежу, приходиться признать, что положение его в «семье братских народов», мягко говоря, не очень хорошее. Может оно было бы другим, если бы мы безропотно свои исконные земли славянам отдали, не дрались бы против московского царя за свою независимость, не поддерживали бы Разина, Пугачёва, Зюганова, и много чего другого против власти, вот она и мстит, начиная с нашей истории.

История изолгана, наших предков выставляют людьми недалёкими, дикими. Историю нам пишут «московские» историки, своих мы не слышим и не видим. В советское время республику закрыли от общения с внешним миром, наставили военных точек, настроили предприятия оборонки и т. д. Вроде есть такой народ, а где он живёт, чем дышит, никто ничего не знал. Да и до сих пор это продолжается: центральная власть республику не посещает, своего умного президента мы ставить не можем, нам наваливают чужих, предприятиям работы мало, село загублено-разорено, леса вывозят, население спаивают, детям уже стыдно, что они марийцы, кругом пиво-водка, пей не хочу. И поневоле начинаешь думать, с чего бы это центральная власть так невзлюбила марийцев? как-то это всё подозрительно. Будем разбираться.

И мы, простые люди, будем читать статьи умных людей, слушать лекции по истории, делать доклады на эту тему, поднимать своё самосознание. Пока мы сами не возьмём нашу историю в наши руки, нам её будут писать «московские историки». Всё в наших руках. Призовём на помощь ум, логику, здравомыслие и жизненный опыт…

Начнём издалека. Ещё с библейских времён. И дан был Север Иафету, сыну Ноя. Полгода день, полгода ночь, ясно что за полярным кругом «Соловейские острова», «Гиперборея», «Солнечная земля», «Святая Гора», по нынешнему Соловки (смотрите у писателя Ларионова о зарождении ариев), прародина индоевропейских народов. По древнегермански Туле (Тул-огонь, ле, ла ,ола-город ,»огненный, солнечный город по марийски), по древнеславянски Ляденец, по древнеирански Меру (Мер, мера,-община, мир, всё сущее вокруг, по-марийски, (запомним это ключевое слово для нас). По древнеиндийски Хару. Образовался один общий корень -«Ар, Ари, Арий».

И создался там народ, создалась раса светлых людей-ариев, и были они (северяне) белы кожей, светлы волосами, со светлыми, синими, серыми, зелёными глазами. И были храбры, боевиты, сильны, свято чтущие заветы предков, выживающие в самых неблагоприятных условиях.

В 20м веке, хитрой, закулисной власти надо было опорочить это явление, и они привели к власти «бесноватого фюрера», и зарядили его идеей нацизма, превосходства ариев, истинных арийцев и т.д. Очень удобно для них. Как начинаешь думать о своих корнях, истоках, так уже обвинение в нацизме готово.

Пришли неблагоприятные времена и расселились племена ариев по всей земле. И смешались с другими народами. И где есть корень «Ар, ари, арий, ер, ор, ир, ур, в названии народа — значит это потомки ариев. Например: марийцы (меря),мордва, мурома, пермяки, киммерийцы,, сарматы, хазары, иранцы — персы, сирийцы, иракцы, армяне, турки, фарси, германцы, швейцарцы, ирландцы, и много-много других народов. Арии смешались со скифами, получились славяне. Арии смешались с персами (иранцами), получился народ мари, марыйи, меря, и поселились на верхней Волге.

И оставили после себя названия рек, озёр, городов. Даю примеры: озеро Селигер -«Сере ер», берега вокруг ,;озеро» Волго, Волгыдо,- светло, светлый; отсюда «Волга» -светлая; озеро «Сабро», «Савры»- поворачивай, «Кореагоч», «Корем гоч»,- через реку; озеро «Соблаго»,- «Совла»,- ложка, озеро действительно напоминает ложку,; река «Коча»,»Коча-«,дедушка,; «Кова», «Кова»,- бабушка, и это только начало Волги. Всё перечислять долго.

Москва. Представьте, рыба из Каспийского моря через Оку (Ака-сестра (Волги)), идет на нерест в верховья реки, которая извилистая, со старицами, с перекатами, «рай для медведей», где они плодились неимоверно. Это очевидно. Другие попытки названий: Мечке, Моска — конопля, притянуты «за уши». Просто «московские историки» не хотят это признать, что живут они на земле древних марийцев, которых славяне с огнём и мечём, и с византийским христианством согнали со своих территорий (это я забежал вперёд)

Дальше даю названия городов с марийскими названиями: «Осташков», «Осташкова», видимо у бабушки мужа звали «Осташ»; «Торжок», «Торжа» — грубый крутой нрав; «Тула», «Тулан» — огненный, «Шуя», «Шуйы» — соединяй, удлиняй; «Кострома», «Коштраман» — мусорная, река в этом месте собирает всякий «топляк», кусты и т.д. Всё стало на своё место. Эти все доказательства говорят о том,что наши предки «Меря» и её родственные племена «Мещера» что означает пчелиное озеро, «мурома» – мурымо -означает песня.

«Мордва» пока неясно, что оно означает. Жили на своих территориях никому не мешая. «Меря» держало Волгу в своих руках. И был у них центр, «Сарский городок» — «Сар»-царь, война,(мар.) на озере «Неро»( Нер-нос) ,действительно по форме напоминает нос. На севере граничило с племенами «Вепсы», «Весь»- «весы» — другие( мар.), финские племена ,всех не перечислишь, на западе со славянами, на юге с Хазарским каганатом, булгарами. Даже у мордвы племя, граничащая с хазарами называлась «Мокша», (Мокш -печень (мар.)).

Если посмотреть на карте это как раз «подбрюшье» у мерянских народов. На востоке граничила с пермяками. Торговали на Волге в районе Селигера с северными племенами финнов, балто-славянами. А в центре Волги торговали на месте слияния Волги и Оки с южными племенами. Интересно, что слово «товар» означает топор (мар), «мошна» означает «мошь»- сколько? (мар.),»на» означает «на» — возьми (мар).

Племя меря известны по готским летописям с шестого века нашей эры. Отмечают особую боевитость народа, бережное отношение к природе, святосохранение своей Веры, любовь к белому цвету, к огню, а в лесу вообще не сравниться с ними. Лесные воины.

Для примера можно привести бело-финскую войну 1939 года. Как люди леса воюют в лесу. Потом балто-славяне в девятом веке захватили район Селигера, открыли сквозной путь по Волге от северных народов до южных. Обложили данью меря. Меряне в составе похода Олега ходили на Царьград в десятом веке. Последнее упоминание о меря относится к 907му году. Историки пишут о ассимиляции с восточными славянами в 9м- 11м веках.

В 1071-1088 меря восстало против христианизации и феодальных порядков, оно конечно было подавлено. Надо признать, совершенным оружием, организованностью, большой численностью. И племя «меря» ушло из своих земель, и никто не знает куда? Вроде бы куда-то к булгарам? Был народ и нет его. Остались только мерянские (марийские) названия рек, озёр и городов, и мы поняли откуда мы, что мы марийцы, луговые марийцы, потомки достойных предков, ариев, мерян, больше всего любивших Природу, меру, Веру предков, свободу.

И что бы там «Московские историки» не изолгали в нашей истории, когда выставляли марийцев недалёкими, грязными, чёрными людьми, вся эта грязь к нам не пристанет. Теперь правда раскрылась. Я когда, готовясь к докладу в диаспору Мари-питера о своих марийских корнях ,буквально испытал шок от новых сведений. Раньше никогда не задумывался об этом. Действительно пришёл век информации, правда отовсюду выходит наружу. Ничего не скрыть…

Рудольф Иванов

Tags: , , , ,

Leave a Reply