Преподавание предмета «Азербайджанский мультикультурализм» за рубежом расширит круг друзей нашей страны
При организационной поддержке Бакинского международного центра мультикультурализма предмет «Азербайджанский мультикультурализм» преподается в ряде местных и зарубежных университетов.
В целях обеспечения устойчивости проекта, проверки уровня выполнения частных обязательств учителей, а также разработки механизма контроля за качеством обучения центр регулярно проводит мониторинги.
Такие мониторинги с привлечением специалистов, представляющих различные государственные структуры, уже прошли в ряде высших учебных заведений.
В Белорусском государственном университете мониторинг был проведен исполнительным директором фонда «Знание» при президенте Азербайджанской Республики, доцентом Октаем Самедовым.
Информируя о ходе и результатах мониторинга, О.Самедов напомнил о плодотворной деятельности Бакинского международного центра мультикультурализма, направленной на пропаганду идеологии азербайджанства, основоположником которой является общенациональный лидер Гейдар Алиев, пропаганду в мире многовекового опыта Азербайджана, как страны, в которой мультикультурализм воспринимается как образ жизни.
«По инициативе государственного советника Азербайджанской Республики по межнациональным вопросам, вопросам мультикультурализма и религии, председателя Попечительского совета Бакинского международного центра мультикультурализма, академика Кямала Абдуллаева началось преподавание курса «Азербайджанский мультикультурализм» как в ряде вузов нашей страны, так и в некоторых университетах зарубежных стран.
На факультете международных отношений Белорусского государственного университета данный курс изучают 132 студента из 14 стран.
Эти студенты получают возможность ближе узнать Азербайджан, ознакомиться с его древней историей, богатой культурой, традициями и обычаями нашего народа в первую очередь толерантностью азербайджанцев.
Безусловно, успешное преподавание за пределами нашей страны курса «Азербайджанский мультикультурализм» будет способствовать расширению круга друзей Азербайджана, поможет иностранной молодежи овладеть не подвергнутой искажению достоверной информации о нашей стране. В современных условиях это для нас, согласитесь, очень важный момент».
По его словам, курс «Азербайджанский мультикультурализм» преподается в соответствии с учебной программой, разработанной и утвержденной Бакинским международным центром мультикультурализма и Бакинским славянским университетом согласно современным научно-методическим требованиям.
Во время мониторинга студенты выразили удовлетворенность процессом обучения: «Некоторые студенты сожалеют о том, что предмет преподается в течение всего одного семестра. Ими озвучены очень интересные идеи по совершенствованию учебного процесса.
Преподавание курса «Азербайджанский мультикультурализм» в ведущих университетах зарубежья поможет учащейся молодежи глубже узнать нашу страну, приобщиться к культурному многообразию нашего народа, адекватно воспринимать реалии Азербайджана, познать нашу национальную идеологию — идеологию азербайджанства».
Как заявляет исполнительный директор фонда «Знание», в группах, где обучаются представители многих стран, российские и белорусские студенты лучше воспринимают предмет и более активны на занятиях. Использование инновационных и интерактивных методов обучения в учебном процессе, а также систематическое и целенаправленное применение наглядных пособий повышают интерес к учебному предмету.
В результате мониторинга стало известно, что студенты хотят получить больше информации об Азербайджане, об истории и культуре азербайджанского народа, чаще пользоваться образцами периодической печати, быть участниками культурно-массовых мероприятий, экскурсий, викторин, встреч с азербайджанскими студентами и гостями из Азербайджана.
Примечательны размышления студентов, изложенные в ходе мониторинга. Анастасия Смольянинова, собирающаяся стать специалистом в области международных отношений, утверждает, что ее всегда интересует вопрос защиты, сохранения и развития исторических и этнических особенностей разных наций: «Изучая предмет «Азербайджанский мультикультурализм», мы на примере этой страны открыто видим пути решения таких проблем.
В Азербайджане миллионы людей живут в условиях мира и добрососедства, среди них есть представители более 100 народов. Мультикультурализм обеспечивает равноправие всех этнических групп.
Такое отношение дает возможность нам интегрировать в мировую общественность, помогает народам узнавать друг друга поближе и устанавливать дружеские отношения».
Яна Витковская тоже считает, что предмет «Азербайджанский мультикультурализм» является отличным примером в деле воспитания этнической и религиозной толерантности.
Екатерина Кучинская уверена в том, что мультикультурализм может принести пользу обществу в том случае, когда каждый гражданин будет честен и благороден в межличностных отношениях, будет добр и отзывчив, будет терпимым ко всему тому, что окружает его.
Внимание Валерии Ковалевской привлекло вначале название предмета: «Во многих странах мультикультурализм находится на грани исчезновения.
В такое время Азербайджан превратил эту идею в политику государства. Очень радует, что я познакомилась с такой гостеприимной страной, где в условиях дружбы и братства живут носители различных религиозных и духовных ценностей.
Политика мультикультурализма, проводимая Азербайджаном, имеет большой успех и многие страны мира должны брать пример с этой модели».
Дж. Алекперова
echo.az