|

Незаслуженно забытая Индия может помочь России, Азербайджану и Ирану неплохо заработать

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

© Sputnik / Сергей Субботин

Резкое обострение политической ситуации в Персидском заливе, а также отношений между Пакистаном и Индией, создает сложности с транспортными перевозками и делает необходимым поиск новых маршрутов, таких как коридор «Север-Юг».

Важность активизации работ по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» вызвана возможным резким увеличением грузопотоков не только со стороны Ирана, но и в свете ухудшающейся ситуации с транспортными перевозками товаров в Персидском заливе, а также эскалацией напряженности между Индией и Пакистаном из-за отмены особого статуса штата Джамму и Кашмир.

Напомним, что в ходе прошедшей 13 августа в Сочи встречи министры транспорта России — Евгений Дитрих, Ирана — Мохаммад Эслами и Азербайджана — Рамин Гулузаде, а также министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев приняли решение о создании специальной рабочей группы на уровне заместителей министров транспортных ведомств трех стран для скоординированной работы по западному маршруту международного транспортного коридора «Север — Юг». Это должно послужить ликвидации инфраструктурных ограничений и снятию административных барьеров, уверены чиновники.

Также стороны договорились содействовать созданию совместных транспортных предприятий, разработке согласованной трехсторонней цифровой платформы трансграничных перевозок.

В данном контексте к трехсторонним переговорам надо активнее привлекать четвертого участника — Индию, которая может внести значительный вклад в развитие МТК «Север- Юг» не только грузами, но и финансами.

 

Напомним, что Индия была одной из важных сторон в подписании Межправительственного соглашения по созданию МТК «Север-Юг» 12 апреля 2000 года в Санкт-Петербурге вместе с Россией и Ираном. Для справки: Азербайджан присоединился к МТК лишь в 2005 году.

Однако ухудшение отношений между Индией и Пакистаном в настоящее время из-за отмены особого статуса штата Джамму и Кашмир может привести к практическому параличу транспортных перевозок между двумя странами. В связи с этим может заметно вырасти привлекательность возможностей перевозки от индийского города Мумбаи по МТК «Север-Юг».

Эффективность перевозок МТК может возрасти и в случае завершения Ираном строительства 164-километрового железнодорожного пути Астара-Решт (стоимость проекта оценивается в 1,1 миллиарда долларов), который может связать азербайджанские и российские железнодорожные пути с иранскими. Тем самым, грузы из Индии, поступающие в иранские порты в Персидском заливе, по железной дороге могут попасть в Россию и далее — в страны Северной Европы.

То есть, логичнее в данной ситуации договариваться между четырьмя ключевыми игроками МТК «Север – Юг» по созданию совместных транспортных компаний и определению единого мультимодального оператора для выработки единого льготного тарифа по перевозкам грузов по всему коридору. Также руководство Индии может поддержать Иран, включившись в совместное финансирование проектов по развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры в рамках данного коридора.

На первом этапе по МТК «Север-Юг» предусматривается перевозка до пяти миллионов тонн грузов, как и предусмотрено на начальной стадии. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн.

Основным преимуществом МТК «Север-Юг» по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору «Север-Юг» это время сокращается до 20-25 дней.

Фуад Ализаде

Читать далее: https://az.sputniknews.ru/expert/20190818/421489177/india-mezhdunarodnyj-transportnyj-koridor-sever-jug.html

Tags: , , ,

Leave a Reply