|

Католики Азербайджан активно участвуют в жизни общества

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Йозеф Мерик: «Католики есть и в других азербайджанских городах, они работают в Гяндже, Сумгайыте»

Азербайджан, находясь на стыке цивилизаций, всегда отличался толерантностью и веротерпимостью. Веками культура азербайджанского народа проникалась ценностями мировых религий. Об этом свидетельствует функционирование в стране мусульманских мечетей, христианских церквей, иудейских синагог. Имеется в стране и немногочисленная община католиков.

Первое упоминание о католиках в Азербайджане, согласно архивным данным, относится к 1840 году. В 1909-1912 гг., в основном благодаря усилиям польской общины, в Баку воздвигается Римско-Католическая церковь в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, известная среди бакинцев как «Польский Костел».

После установления советской власти в Азербайджане начались притеснения Католической Церкви. В начале 30-х годов XX века были репрессированы католическое духовенство, служившее в Бакинском приходе и многочисленные верующие. В 1931 году католический храм в Баку был полностью разрушен.

С 1991 года, после обретения Азербайджаном независимости, в Баку предпринимались попытки местных католиков возродить католическую общину. В 1997 году в Баку прибыл первый католический священник, который стал заниматься возрождением католической общины.

В феврале 2007 года завершилось строительство нового храма Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии по ул. Оруджева, 10 – угол пр. Нобеля и ул. Рафиевой. Официальное открытие храма состоялось 7 марта 2008 года.

О сегодняшних реалиях католической общины в Азербайджане, ее положении, отношений с государством в беседе с Vesti.Az рассказал викарий Йозеф Мерик.

— Отец Йозеф, что собой представляет католическая церковь в Азербайджане?

— Католическая церковь в Азербайджане является частью вселенской церкви. Она активно участвует в жизни азербайджанского общества.

 — Сколько католиков насчитывается в Азербайджане?

— Трудно точно определить. Согласно данным государственных источников, здесь 2-3 тыс. иностранных и более 200 человек местных католиков.

— Кто такие католики? Как они приходят в католическую церковь – по семейной традиции, переходят из других конфессий, самостоятельно выбирают римско-католическую церковь?

— Если человек родился в католической семье, повзрослев, он уже принимает решение – либо быть истинным католиком, либо остаться номинальным католиком, то есть не следовать свято этой религии, а просто продолжать оставаться им. На самом деле, католиком считается тот человек, который крещен в этой церкви и стремится жить по учениям католической церкви.

— Не секрет, что, несмотря на то, что в Азербайджане живут представители трех мировых религий, общество воспринимает католиков исключительно как удел иностранцев. Согласны ли Вы с этим мнением?

— В Азербайджане ситуация складывается таким образом, что мусульмане, католики, православные, иудеи живут одной большой дружной семьей. Государство направляет все усилия к тому, чтобы каждый из них мог чувствовать себя комфортно, создает условия для того, чтобы каждый мог следовать своей вере, и не допускает вмешательств в религиозные дела или давления со стороны последователей других конфессий.

— Как у вас складываются отношения с другими религиозными общинами Азербайджана?

— Сегодня в Азербайджане наблюдается активное сотрудничество, и достигается высокий уровень межконфессионального диалога между руководителями христианской, мусульманской и иудейской общин. Мы тесно сотрудничаем с представителями традиционных религий Азербайджана: принимаем участие в международных конференциях, приглашаем друг друга на мероприятия.

—  Деятельность католической церкви в Азербайджане ограничено только рамками Баку?

— Католики есть и в других азербайджанских городах, они работают в Гяндже, Сумгайыте, но, так как только в Баку имеется католическая церковь, они при каждой возможности приезжают сюда.

— А много ли у вас новообращенных?

— Немного, я бы сказал. В основном, это атеисты. Но есть и из других конфессий. Право выбора религии дано каждому из нас. Это желание самого человека, стремление его души найти  путь к истине через ту веру, которой он хочет следовать. Если человек решил принять католическую веру, он должен об этом ясно заявить, потому что это непростое решение. Он обязан как минимум в течение года посещать храм, присутствовать на богослужениях. Потом его крестят. Но главное — убедить себя в том, что ему это действительно надо, и он готов следовать католическим учениям и соблюдать все каноны этой религии, при этом отречься от некоторых вещей, которые в этой религии неприемлемы Богом. Но бывало и такое, что люди не доводили до конца процесс обращения, поскольку понимали, что они не смогут принять такой образ жизни, который приписан католической верой. Ведь это трудный путь.

serkov katolik 3— Чувствуют ли католики себя аутсайдерами в Азербайджане?

— Ни в коем случае. Поддержка ими государства, создание для них комфортных условий говорит о том, что католицизму в Азербайджане тоже уделяется должное внимание, и они не чувствуют здесь себя отчужденными.

Чинара Гасанова

Leave a Reply