|

Какая жертва нужна Всевышнему?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Там — ясные знамения, место Ибрахима. Тот, кто входит туда, тот безопасен. На тех людях, кто в состоянии совершить путь к нему,- предписание Аллаха посетить этот Дом (т.е. Ка`бе). Кто же не уверует (пусть знает, что) Аллах не нуждается в обитателях миров(1)

Курбан является одним из важных исламских праздников. Суть праздника жертвоприношения отнюдь не заключается в убиении животного в дань кораническим писаниям, когда пророк Ибрагим (с.а.) (Авраам) получил указание Всевышнего о приношении в жертву своего сына Исмаила (с.а). Курбан это поклонение Всевышнему, благодарность за судьбу, выпавшую на нашу долю, прославление Господа, а не бойня скота. Жертвоприношение производится после совершения Арафата во время завершения паломничества в Каабу.

 период хаджа) нет на свете греха, если вы будете просить благости (милости) от своего Господа. А когда вы сойдете с Арафата , то поминайте Аллаха в Заповедном месте (т.е. в Маш`арул-Хараме). Поминайте Его, как Он направил вас на верный путь. Несомненно, до этого вы были из заблуждающихся.(2)

 Всевышний не нуждается в нашей жертве, Он призывает нас готовности к жертве своими пороками – злом, жадностью, эгоизмом, бесстыдством… Главное в этом осознание того, что все сатанинские страсти сплетаются в физической и духовной сути человека. Для чего необходим джихад над земными страстями и пороками. Это самый великий и трудный джихад. Тысячи людей не могут избавиться от курения. Это и есть пример трудности джихада. Сражение во имя Аллаха, пророк Мухаммад (с.а.с ) считал возможным заменить Хаджем. В Каабе верующий остается наедине со своими соблазнами, от которых он должен избавиться во имя Аллаха – совершит великий джихад над пороками и больше не повторять их.

Однажды Айша (супруга пророка Мухаммеда(с.а.с) сказала — О посланник Аллаха , мы считаем наилучшим делом джихад. Так не принимать ли и нам участие в нем? На это пророк (с.а.с) сказал – Нет, ибо наилучшим джихадом (для вас) является безупречный Хадж (Аль Бухари). (3)

Все указания Всевышнего к своим созданиям полна любовью. Даже жертвуемое животное, должно быть, охвачено любовью, нежностью. Скотина не должна видеть ножа, не должна чувствовать страх перед смертью. Особенно дети, не смыслящие о философии, заложенной в этот обряд, не должны участвовать на церемонии жертвоприношения. Нож должен быть настолько остр, чтобы смерть произошла мгновенно. Ислам строго запрещает издеваться над животными, где четко указаны права животных и правила их бойни. Ислам также запрещает охоту на диких зверей для своего удовольствия. Дикий зверь может быть убит только в случае если, охотнику нечем больше питаться.

 Ибн Ма`суд ,да будет доволен им Аллах сказал – Однажды , когда мы вместе с посланником Аллаха (с.а.с), совершали один из походов , он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли ее птенцов, а эта птица приблизилась (к нам) и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад, Пророк (с.а.с) сказал – Кто заставил страдать эту птицу и ее птенцов ?! Верните их ей!

Когда же он увидел муравейник , который мы сожгли, то спросил – Кто сжег это? Мы ответили – Мы. Тогда пророк (с.а.с) сказал – Никто кроме Господа огня, не должен подвергать других мукам огня. (4)

Можно найти поразительное сходство между исламским и еврейским правилами (шхиты) бойни животного, куда вложены одни и те же требования — сочувствие к животному и не причинение к нему страданий.

Согласно традиционному еврейскому мировоззрению, все живые существа предназначены для нужд человека, венцы Творения, чтобы обеспечить ему достижения той цели, ради которой он создан, — исполнении воли своего Творца.Тщательное соблюдение законов о шхите обеспечивает гибель животного без боли и мучений. Главное условие – чтобы нож, инструмент шхиты, был очень острым и совершенно гладким. …Кроме того, требуется, чтобы шхита производилась быстрым и безостановочным движением. Животное при этом не почувствует боли, так как известно, что быстрый разрез очень острым и тонким лезвием страданий не причиняет(5)

Выдающийся кабалист рабби Моше Кордоверо пишет в книге Томер Двора (гл.4), чтомилосердие человека должно быть обращено н все создания. Их нельзя презирать и губить, ибо Высшая Мудрость защищает всех – и неживую природу, и растения, и человека…И точно также Высшая Мудрость не пренебрегать никем из существующих и является источником всего, как сказано – Всех их ты мудростью сотворил (Тегилим, 104/24), милосердие человека должно быть обращено на все творения Всевышнего.(6)

Всевышний создавая нас с любовью, требует исполнения Его указаний с чувством любви и благодарности к Создателю. Животное, принесенное в жертву или бойня, согласно религиозному обряду, как и все творения Господа, должно благодарить Всевышнего за миссию выпавшему на его долю и славить Бога.

Милосердием Твоим, о Бог, наполнена земля –научи меня уставам Твоим. (7)

Славьте Бога! Славьте Бога в святости Его, славьте в небосводе могущество Его! Славьте Его во всемогуществе Его, славьте Его во множестве величия Его!(8)

Источники

1. Коран, сура Али Имран, аят 97

2. Коран, сура Баккара, аят 198

3. Сады праведных, Книга Хаджа, глава 233, -1276, Издательский дом Бадр,

4. Сады праведных, глава 283, — 1609 Издательский дом Бадр,

5. журнал Лехаим, ст. 8-9 , апрель, 2007

6 там же

7Тегилим , Шестой день недели, (65)

8Тегилим , День Субботний, (150)

 

Гюльнара Инандж

Директор Международного онлайн информационно — аналитического центра Этноглобус

 источник : http://ethnoglobus.az/index.php?l=ru&m=news&id=132

Leave a Reply