|

Генеалогическая память у славян и турков

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Пространство и время являются непременным условием для формирования сознания и самосознания; человек осознает себя и окружающий мир только в конкретном пространстве и времени.

Рождаясь с определенной генетической программой, человек начинает свою жизнь с обращенностью в будущее, еще не имея собственного прошлого, без личного опыта восприятия себя и окружающего мира.
Таким образом, в психике человека достаточно много наследственного (переданного через гены), существующего в форме скрытых психофизиологических способностей, причем эти факторы могут выявляться и реализоваться, только под влиянием внешней среды и соответствующей деятельности индивида. Поэтому биографы великих лидеров на это обращают особенное внимание. Они изучают, где эти лидеры родились, какой они национальности, какой у них родной язык. По этим признакам они пытаются объяснить некоторые характерные черты лидеров в их жизни и деятельности. Некоторые авторы считают, что для понимания национальных черт лидеров надо полагаться не на стереотипные оценки, а на факты из истории этого народа, его генеалогического кода, его влияния на самопрограммирование психики. Эти факты являются основными в формировании ментального мышления каждого народа.
Можно полностью согласиться с американским этнографом Эдуардом Холлом, который писал, что «национальная культура – это не просто обычай, который можно одеть, или сменить как костюм. Как бы ни старался человек, он не сможет избавиться от своей культуры, потому что она проникает в корни его нервной системы и определяет то, каким образом он воспринимает мир. Большая часть культуры остается скрытой и находится за пределами сознательного контроля, составляя основу основ человеческого существования. Даже в том случае, когда небольшие частички культуры становятся частью сознательной жизни, их трудно изменить не потому, что они были прочувствованы и прожиты людьми, а потому, что люди не могут действовать или взаимодействовать каким-либо осмысленным способом, кроме как через посредство культуры».

Как бы не старался человек избавиться от своего прошлого, ретроградная информация его преследует до конца жизни – в этом заключается психофизиологический закон природы человека.
Поэтому при формировании ментального мышления ощутимую роль играет история его народа, ее генеалогический код, существующий в форме скрытых психофизиологических способностей.
Именно к этому сводится основной подход современной Евразийстов; при таком подходе проблема мозговых основ формирования характера менталитетов перестает быть только философской и приобретает конкретный научный характер.
Еще до принятия ислама турки переняли у китайцев полумесяц, который разместили на своем гербе и знамени. В это время они исповедовали культ звезд и буддизм. Приблизительно в 50 г. до рождества Христова государство гуннов (Гунгь Ну из тюркского племени). Китая распалось на две части – северную и южную. Южная часть ассимилировалось с китайцами, северная часть государства гуннов из тюркских племен после постоянных набегов сибирских тунгусских племен пало в 84 г. после рождества Христова.

Часть гуннов направилось на запад в степи Аральского моря под предводительством Чи-Чи и завоевало царство Ву-Сень (Усунь) у подножия Тянь-Шаня. При этом следует отметить, что новые тюркские племена с захватом земель приносили с собой новую культуру и религию — буддизм. Все, что нам известно о нравах и обычаях этих тюркских племен вполне совпадает с характерными чертами монголо-алтайских народностей.

Несмотря на сильное стремление отдельных тюркских вождей к западной культуре, до сих пор видно влияние буддизма, проявляющееся в восприятии святых мест и поклонении им. Тюрки воплотили в себе основные мировые религии, которые существуют по сей день.
Если окунуться в историю славяно-тюркского ареала начиная с кутийцев, станет видно, что они обладали очень высокой культурой. До прихода на Кавказ кутийцы освоили территорий Сибири, Урала, левобережья Волги и Средней Азии. Топонимы, которые приводятся ниже, показывают путь передвижения кутийцев по континенту, оставив в их названиях компонент «кут». Например, Якутск – столица бывшей Якутии, в настоящее время республики Саха; Сургут – город в Ханты-Мансийской автономной области , Иркутск – город в Сибири; Уркут – река и Устькут – город в Иркутской области; Кутулук – город в Бурятской автономии; Сургут и Красный кут – город в Саратовской области; Краснокутск – город в Павлодарском районе Казахстана; Ургут – город в Самаркандской области Узбекистана. Эти племена, исповедуя тотемизм, показывали пример симбиоза и выживания среди автохтонных племен. Учитывая то, что в генофонде наши народов существует и истоки от кутийцев, то тогда определенная часть формы мышления передалась нам от кутийцев.

Другой тюркский народ – хазары, по данным историков, был распространен на большой территории на юге России между современным Азербайджаном и Россией, а также между Каспийским и Черным морями со 2-го века после христианской эры. Расцвет Хазарского царство приходится на 7-столетие после распада гуннского государства. Большой город на западном берегу Волги назывался Сариг-сар (желтый город, позднее Итиль, нынешний Астрахань и противолежащий Хамлих или Хазарань). Далее Самандар, лежащий на западном берегу Каспийского моря, построенный в 833-835 гг. при императоре Теофиле греком Петролием, крепость Саркель у устья Дона. Второй главной крепостью хазаров была временно Балангарь к северу от Дербента, на Кавказе.
Хазары вели обширную торговлю с Болгарией, Русью, Персией, Византией.
Каган был духовным главой народа, а во главе военного дела стоял бек (визирь). При кагане Булане, незадолго до 860 г., хазары после временного обращения в христианство приняли отчасти иудейскую религию. «Существуют семь судей – писал Масуди, двое для хазар – магометан, где суд творится по шариату, двое для хазар-иудеев, у которых суд творится по закону Моисея, двое для хазар – христиан, где правосудие совершается согласно евангелию, один для славян, русских и др. язычников, которых судят по языческим законам».
Могущество хазар было сломлено лишь арабами, завоевавшими южный берег Каспийского моря и печенегами, появившимся в левобережье Волги.
Однако остатки хазаров долго еще существовали в Крыму и на Кавказе. Память о них живет и сейчас в названиях некоторых местностей. Как известно, Каспийское море на азербайджанском языке так и называется – Хазар.
Таким образом, еще задолго до прихода исламской веры в этот регион сформировалось ядро многих народов, которые имели исторически устойчивую территорию, свой язык, определенную общность и культуру.
И эта генеалогическая память поколениями передается до наших дней.


Адгезал Мамедов, председатель центра психологической портретологии и политического анализа

Leave a Reply