|

Другой мотоциклист

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Признаюсь честно, что до начала своей активной общественной деятельности (около трех лет назад), я не читала газет и журналов, не смотрела телевидения и уж тем более не читала современной российской литературы. И вообще, с трудом могу припомнить, два – три отечественных художественных фильма, снятые за последние двадцать лет… Мне не то, чтобы  это было не интересно, просто я на подсознательном уровне с целью самосохранения пыталась оградить себя от негатива современной российской действительности. Вообще-то такая обособленность часто свойственна людям моего возраста. Часто старшие называют нас недоумками, наркоманами, поколением моральным уродов  и вообще причиной всех сегодняшних бед. И никто уже сегодня не помнит, что именно наше поколение наиболее пострадало от идеологических перемен конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века.

Сейчас не могу сказать точно, что это было  за происшествие, и какой это точно был год. В интернете мне удалось найти лишь сведения о захвате школьного автобуса в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Тот это был инцидент или какой-то другой я просто сейчас уже не помню, так как в те годы была очень маленькой. Хулиганы, захватившие школьный автобус, угрожая, оружием, потребовали от ребят, чтобы они сняли пионерские галстуки, но дети отказались. После благополучного освобождения, пострадавших школьников тогдашние власти пригласили в Кремль на новогоднюю елку. Одна девочка потеряла там перчатки и очень плакала, хотя в захваченном автобусе она не проронила ни слезинки.

Через пару лет после этого мне тоже посчастливилось вступить в пионерскую организацию. Это был экспериментальный год. Впервые в истории школы дети вступали в пионеры в три захода, а кандидатов выбирали путем голосования в классе, окончательно кандидатуры утверждал учитель. Меня приняли во второй заход, накануне дня рождения Ленина. Парадоксально, что все усилия и нервотрепка, связанная с этим процессом, оказались напрасными – пионерская организация в нашей школе в тот период уже фактически не функционировала.  А через год после торжественного приема мои одноклассники уже начали прятать пионерские галстуки в карман.  А через два года наступил уже 1991 год…

Нам просто не дали никаких жизненных установок, как будто  завязали глаза и вытолкнули на оживленную трассу. А сами взрослые «гении» бегали с безумными идеями экономического благоденствия и горланили: «обогащайтесь!». Один из молодых и перспективных политиков заявил что, ничего, дескать, страшного, если в процессе реформ пенсионеры умрут, зато остальная страна будет процветать. О том, что в процессе реформ одни дети должны были умереть, а другие не родиться он умолчал.

Однако, многие на горе своим ненавистникам все-таки выжили, найдя себя и свой путь в мясорубке переделов и переразделов. Когда, волею судьбы, мне все-таки пришлось вникнуть в сегодняшнюю общественную жизнь, я сделала для себя немало интересных открытий в области художественного и литературного творчества  моих  сверстников.  Читая их произведения, рассматривая картины и скульптуры, сложно поверить, что их создали относительно молодые люди. Не исключением оказалась и недавно попавшая мне в руки книга Павла Зарифуллина «Русская сакральная география».

Чтобы написать эту монографию Павлу пришлось в какой-то мере повторить подвиг Че, о котором повествует  фильм «Че Гевара. Дневник мотоциклиста». Только отличие путешествия Павла от мотоаферы молодого Че заключается не только в том, что он исколесил на машине не Латинскую Америку, а матушку Россию. С одной стороны, Павел Зарифуллин и его друг художник Алексей Гинтовт такие же молодые полные жажды приключений бесстрашные авантюристы как Че Гевара (кстати, именно в этой поездке голове Че зарождаются революционные идеи) и его друг Альберто Гранада, а с другой стороны, они с самого начала точно знают цель своей поездки. Павел едет не развлекаться, а познавать Россию и донести ее до читателя такой, какой она на самом деле была, есть и будет на самом деле, став для нас таким же символическим «мотоциклистом», как Че стал не только для Латинской Америки,  но для всей революционно настроенной мировой общественности. Чего греха таить мы – подавляющее большинство населения  России – ее не знаем, а имеем лишь смутное представление о своей стране, сформированное под влиянием средств массовой информации. Мало того, она нам просто не интересна. Мне кажется, что продвинутые россияне сейчас гораздо лучше, чем Россию,  знают Таиланд, Гоа, некоторые европейские страны, США, а сейчас уже бурно начали осваивать и Латинскую Америку. А ведь проблема не только в сервисе (которой впрочем, несмотря на дороговизну, оставляет желать лучшего). Дело в том, что когда-то еще в начале  Перестройки нам сказали, что мы живем в «стране дураков» и что «из этой страны надо сваливать». Эта легенда активно поддерживается до сих пор. И мы стремимся «свалить», если уж не на ПМЖ, то хотя бы на время отпуска. Павел же в своей книге полностью опровергает все эти утверждения. После прочтения его монографии, несмотря на все сетования автора, остается впечатления, что мы живем в какой-то необыкновенной сказочной стране, самой лучшей в мире, для познания которой    не хватит и целой жизни. В ходе своих удивительных открытий Зарифуллин как будто бы отмывает от грязи золотые самородки, находя во всем увиденном положительные смыслы. Как бы мне хотелось, чтобы школьные учебники истории имели такой же настрой, как эта замечательная книга.

Мария Вальдес Одриосола

Права Народов

Tags: , ,

Leave a Reply