|

Баку и Москва привлекают туристов по-новому

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
«Аэрофлот» начал продавать на своем сайте путевки в Москву с вылетом из 17 российских городов. В состав турпакета входят перелет на регулярных рейсах авиакомпании, проживание в гостинице и билеты на праздничные новогодние представления. Ранее авиакомпания имела лишь отдельный сервис по бронированию отелей, без привязки к авиабилетам. Похожую попытку предпринимала этим летом «Трансаэро». В обоих случаях целью является повышение заполняемости рейсов, уверены эксперты.

Как пишет Gazeta.ru, согласно информации, опубликованной на официальном сайте перевозчика, пассажирам предлагается приобрести турпутевки из российских регионов в Москву на новогодние праздники. Турпакеты включают в себя перелеты на регулярных рейсах авиакомпании из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Тюмени, Владивостока и Иркутска.

При этом есть ограничение по датам вылета и прилета: они должны состояться в интервале с 1 по 15 января 2016 года.

Эти предложения разработаны совместно с туристическим оператором UTS Group, который и предоставляет все услуги по бронированию гостиниц и продаже билетов на развлекательные мероприятия.

Подобные сервисы — продажа на сайте авиакомпании турпакетов, в которые включено проживание в отеле, — для российских авиаперевозчиков являются редкой практикой.

Как пишет российское издание, большинство авиакомпаний предпочитает концентрироваться на своем основном профиле — услугах пассажирских авиаперевозок. На сайтах других российских авиакомпаний турпакеты в продаже отсутствуют, но есть услуги по бронированию отелей отдельно от авиабилета. Такая услуга уже давно представлена на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр».

Предыдущая похожая попытка продавать на сайте полные турпакеты была предпринята уже не осуществляющей полеты авиакомпанией «Трансаэро».

С 1 июня на своем сайте авиаперевозчик предлагал приобрести турпутевки. Оператором выступал один из основных партнеров авиакомпании — «Библио Глобус». Но в отличие от предложений на сайте туроператора, «Трансаэро» предлагала купить у «Библио Глобуса» только те турпутевки, в состав которых включен авиаперелет на ее рейсах.

Тогда такой шаг объяснялся не столько получением выгоды от продажи турпутевок (в таких случаях авиакомпания выступает агентом, реализующим услуги туроператора), сколько попыткой повысить загрузку собственных бортов. «»Аэрофлот» вряд ли ставит перед собой цель заработать на этой услуге в качестве турагента, их задача привлечь пассажиров и продать авиабилеты на свои рейсы», — считает редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, в первую половину января хорошо заполняются в первую очередь международные рейсы, а не внутренние, на которых хоть и есть некоторый всплеск активности, но он прежде всего обусловлен транзитом через Москву.

«Здесь же идет речь о привлечении туристов из регионов в столицу, причем ориентированы эти предложения на обычного потребителя среднего достатка, который, возможно, не очень хорошо ориентируется в заказе всех этих услуг в интернете. А тут все сразу на одном сайте, полный пакет», — пояснил в разговоре Gazeta.ru Гусаров.

Кстати, подобный опыт сейчас рассматривается и в Азербайджане, который обладает большим туристическим потенциалом.aeroflot

Так, по словам заместителя министра культуры и туризма Назима Самедова, число прямых авиаперелетов, организованных в Азербайджан, ежегодно увеличивается.

Замминистра считает, что регулярные исследования, проводимые в этом направлении, создают условия для динамичного развития международных авиарейсов, которые вносят существенный вклад как во въездной, так и в выездной туризм страны.

«С этой целью уже обсуждались вопросы подготовки низкобюджетных туристических пакетов для граждан стран, с которыми ЗАО «Азербайджанские авиалинии» осуществляет прямые авиаперелеты, с учетом специфики этих стран, особенностей принятия туристами этих стран решений, а также праздничных дней и каникул в этих странах», — сказал Самедов.

Туризм — одна из молодых, но перспективных отраслей экономики, для развития которой в последние годы в Азербайджане был проделан большой объем работ. Для развития туризма есть все возможности — природа, погодные условия, минеральные источники, море, горы, а также памятники истории и культуры. Основная задача — привлечь туриста и наладить туристический поток, а для этого должны быть созданы благоприятные и комфортные условия.

Сейчас в стране продолжается создание и ремонт дорожно-транспортной инфраструктуры, приложены большие усилия по развитию телекоммуникационного сектора, во всех регионах страны строятся и открываются современные и комфортабельные гостевые дома, отели и центры отдыха.

Отдельно хотелось бы остановиться на развитии отельного бизнеса. На самом деле, речь идет о доступности (стоимость) функционирующих на территории страны отелей. Да, отели в стране есть, отели комфортабельные и шикарные, но насколько они доступны для среднестатистического туриста? Однако, нужно сказать и то, что подвижки в этом вопросе уже имеются.

Как ранее говорил советник председателя Ассоциации туризма страны Музаффар Агакеримов, согласно мониторингу, проведенному ассоциацией, ряд отелей и гостиниц снизил цены на свои услуги на 15-30 процентов.

«Хочу напомнить, что на заседании Кабинета министров по итогам первого полугодия Президент Ильхам Алиев отдал ряд распоряжений относительно развития туризма в Азербайджане, в числе которых были ускорение и упрощение выдачи виз в онлайн-режиме, создание двух- и трехзвездочных отелей и снижение цен в действующих отелях. В связи с этим туристические компании и отели провели значительную работу. Согласно результатам мониторинга, в ходе которого были проверены 142 отеля в основном в Баку и на Абшеронском полуострове, большая часть отелей снизила цены на 15-30 процентов. В ближайшем будущем ожидается снижение цен и в остальных отелях», — отмечал ранее Агакеримов.

Вопрос открытия в стране новых отелей эконом-класса затронул и замминистра культуры и туризма Назим Самедов.

По его словам, министерство для расширения деятельности двух- и трехзвездочных отелей проводит переговоры с представителями всемирно известных брендов. Проведенные ведомством исследования выявили необходимость в увеличении числа двух- и трехзвездочных отелей эконом-класса для развития как въездного, так и внутреннего туризма.

Соответственно, все это должно внести свою лепту в процесс увеличения потока туристов в страну.

Фактически, развитие туризма в Азербайджане начало набирать обороты относительно недавно. Но, несмотря на достаточно короткий срок, отрасль получила значительное развитие. На нынешнем этапе необходимо сделать так, чтобы были созданы конкурентоспособные предложения, которые позволят привлечь в страну максимальное количество гостей, в первую очередь, из стран ближнего зарубежья, с перспективой выхода на более широкую туристическую аудиторию. Думается, что усилия, которые сейчас прилагаются по развитию сегмента эконом-класса в ближайшее время должны дать положительные результаты и превратить туризм в одну из прибыльных отраслей экономики страны.

Эмиль Исмайлов, заместитель главного редактора Day.Az

Leave a Reply