|

Азербайджан прорывается в области автомобилестроения

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

© Foto : пресс-служба Минэкономики АР

Для развития азербайджанского автопрома необходимо приложить усилия к освоению современных технологий и подготовке квалифицированных кадров, чтобы потеснить импорт на местном рынке.

Оживление в национальной экономике Азербайджана способствовало повышению потребительского спроса на автомобили. И хотя данный спрос преимущественно продолжает покрываться за счет импорта «железных коней» признанных мировых автоконцернов, однако, национальное производство авто понемногу набирает обороты.

По данным Государственного таможенного комитета АР (ГТК) по итогам семи месяцев 2018 года в республику было ввезено 10,402 тысячи автомобилей, что превышает данные за аналогичный отчетный период прошлого года на 6,611 тысячи единиц, или в 2,7 раза.

Надежды внутреннего рынка на национальный автомобиль в Азербайджане связаны с вводом на территории Нефтчалинского промышленного парка в строй в марте этого года совместного азербайджано-иранского автомобильного завода Khazar. Заслуживает внимания, что впервые в республике выпуск автомобилей стал осуществляться, что называется, по методу отверточной сборки, что делается достаточно редко, и правительству с учредителями пришлось приложить немало усилий, чтобы получить право на национальный бренд автомобиля Khazar.

В данном случае конвейер по сборке автомобиля работает «с нуля», что позволяет производителя провести локализацию производства. В настоящее время производители выпускаемых под брендом Khazar автомобилей считают, что экономически целесообразно будет довести локализацию производства до уровня 35-40%.

 

Кстати, автомобиль Khazar получил свой VIN-код (идентификационные номера транспортного средства) в США, с регионом Азия, страна – Азербайджан, производство — Нефтчалинский автомобильный завод. Напомним, в феврале 1977 года в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывающий формат номеров VIN, состоящих из 17 символов, и необходимых для постановки автотранспортного средства на учет.

Отметим, что старт продажам автомобилей Khazar в Азербайджане был дан 11 июня 2018 года. И, конечно, пока преждевременно говорить, что азербайджанские автомобили смогут в короткий срок дать бой привычным и закономерно раскрученным на внутреннем рынке автомобилям от германских и азиатских производителей — тем же «мерсам», «японкам» или «корейкам».

Но уже сам факт начала выпуска машин Khazar привел к прорыву в статистике производства автомобилей в стране. По данным Государственного комитета по статистике АР, уже по итогам семи месяцев 2018 года (из которых завод работал только неполных пять) было произведено 269 автомобилей, что в девять раз превышает данных за аналогичный отчетный период 2017 года. Впрочем, это скромное начало, если учитывать планы руководства завода по доведению выпуска автомобилей до десяти тысяч единиц ежегодно, из которых две тысячи пойдут на экспорт.

Кстати, первый шаг к освоению ближайшего — российского — рынка начат с показа автомобилей Khazar SD и Khazar LD на проходящем в столице РФ с 29 августа по 9 сентября Московском международном автомобильном салоне. Здесь также стоит подчеркнуть, что выпущенные на заводе в Нефтчале авто отвечают международным экологическим стандартам Евро-5.

Развитие азербайджанского автопрома — вопрос не только престижа страны, но и серьезная мера, нацеленная на снижение оттока валюты из страны, затрачиваемой на импорт автомобилей. Достаточно отметить, что по данным таможенного ведомства, ввоз транспортных средств и запасных частей в Азербайджан по итогам семи месяцев составил солидную сумму — 309,9 миллиона долларов, в то время как экспорт составил лишь 2,6 миллиона долларов — а это означает чистую утечку валюты из страны только за рассматриваемый промежуток времени в размере 307,3 миллиона долларов.

Итак, рождение азербайджанского автопрома — не каприз, а вызов нынешнего времени, и сейчас надо усилить позиции новой по сути для республики отрасли путем приобретения современных технологий и подготовки квалифицированных кадров. Таков должен быть первый шаг по пути отвоевывания местного рынка от засилья иностранцев.

 

Церемония запуска автомобильного завода и сборка первого транспортного средства была проведена президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Ирана Хасаном Роухани 29 марта 2018 года. Построенный в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro завод обошелся в 15 миллионов долларов (75% — доля AzerMash и 25% — Iran Khodro).

В 2017 году импорт транспортных средств и запасных частей в Азербайджан составил 422,1 миллиона долларов. Также в прошлом году в Азербайджан было импортировано 11,610 тысячи легковых автомобилей, в 2016 году — 4,991 тысячи, в 2015 году – 23,765 тысячи, в 2014 году – 57,615 тысячи.

Читать далее: https://ru.sputnik.az/economy/20180901/416847349/avtomobil-vtozavod-azerbaijan-proizvodstvo-khazar.html

Tags:

Leave a Reply